Приводные авиационные маяки используются для навигации самолетов.
Они устанавливаются на радионавигационных картах и работают в диапазоне частот от 150 до 1400 кГц.
Маяки излучают высокочастотную несущую, модулированную прерывистым звуковым тоном для идентификации.
Маяки непрерывно излучают сигнал, который можно услышать с помощью приемника.
Модуляция тоном используется для идентификации маяка пилотом.
Диапазон частот маяков в России составляет от 150 до 1400 кГц.
Приводные маяки представляют собой отдельные территории с оборудованием и антеннами.
Существуют различные типы маяков: ОПРМ, ДПРМ, БПРМ и маяк аэродрома.
Маяки могут быть совмещены с маркерными радиомаяками.
ОПРМ устанавливаются на воздушных трассах, ДПРМ - рядом с аэродромом, БПРМ - на расстоянии 500 метров от торца ВПП.
Маяки аэродрома работают только при заходе на посадку.
Приводные маяки могут работать непрерывно или только при определенных условиях.
При пролете над маяком стрелка радиокомпаса разворачивается на 180 градусов.
Для точного определения прохода маяка используется маркерный радиомаяк на частоте 75 МГц.
Маркерный радиомаяк принимает сигнал на частоте 75 МГц и подает звуковой сигнал в кабине пилотов.
Пилот понимает, что прошел привод, и докладывает на КДП.
Маркерные передатчики работают на частоте 75 МГц.
Антенны имеют узкую диаграмму направленности и светят вертикально вверх.
На большом удалении сигнал принять невозможно, но на близком расстоянии можно услышать пикающий сигнал.
Маркерные маяки на 75 МГц не связаны с работой привода.
Это отдельные передатчики и антенны, установленные рядом с приводными маяками.
Существуют более современные и точные системы навигации, но приводные маяки остаются важными.
Приводные маяки интересны для любителей радиомониторинга, их частоты и позывные известны.
В интернете можно найти таблицы с координатами и частотами приводных маяков.
Видео рассказывает о приводных маяках.
Призыв слушать разные сигналы в эфире, смотреть другие видео, ставить лайки и подписываться на канал и группу ВКонтакте.