Титаник символизирует могущество человека, вызов силам природы.
Он непобедим и открывает эру безграничного процветания.
В 1909 году от гренландского ледника откололся айсберг длиной 1 км и водоизмещением 2,5 млн тонн.
В 1911 году в Белфасте был заложен корабль длиной 269 м и водоизмещением 52,300 тонн, названный Титаник.
Титаник был самым большим движущимся объектом на тот момент.
Его длина составляла 269 метров, что сравнимо с двумя лондонскими кварталами.
Высота от киля до верхушек труб достигала 53 метров, а средняя осадка — более 10 метров.
В 1912 году Титаник был торжественно спущен на воду.
В апреле 1912 года Титаник прибыл в Саутгемптон, но забастовка шахтеров задержала его отплытие.
Компания выкупила весь уголь, необходимый для плавания, что привело к отмене многих рейсов.
10 апреля 1912 года Титаник отправился в свой первый рейс.
Среди пассажиров был знаменитый журналист Уильям Стит, направлявшийся на мирную конференцию.
На борту Титаника находились пассажиры с разным социальным статусом.
Титаник мог вместить 46,328 тонн груза, включая почту и различные грузы.
11 апреля 1912 года дистанция между айсбергом и Титаником составляла 3,200 км.
Цены на билеты варьировались от 2 фунтов до 512 фунтов за апартаменты.
Среди пассажиров первого класса были крупные промышленники, миллионеры и представители высшего общества.
Исключение составляла миссис Браун, которая путешествовала по Европе и занималась благотворительностью.
Каюты первого класса были оборудованы водопроводом и паровым отоплением.
На борту были рестораны, библиотеки, тренажер
Основная задача радистов на Титанике — обслуживание состоятельных пассажиров.
Пассажиры отправляли телеграммы с важными сообщениями.
Пример телеграммы: "Сообщи маме, что с нами плывет графиня Ротас."
Закат над Атлантикой — захватывающее зрелище.
Корабль скользит по расплавленному золоту навстречу кровавому диску.
12 апреля, дистанция между айсбергом и Титаником — 2500 км.
Пятница, 12 апреля, третий день плавания.
Автор делится тревогой с Мортонами.
Дик Мортон считает предчувствия ерундой, Флоренс уходит в гневе.
Ежедневно готовилось от 6 до 10 тысяч трапез.
Кухня оснащена двумя самыми большими плитами с 19 духовками.
В холодильниках хранились 75 тысяч фунтов мяса, 11 тысяч фунтов рыбы и другие продукты.
На Титанике всего 20 спасательных шлюпок.
Одна шлюпка рассчитана на 65 человек, на борту 2200 человек.
Шлюпок недостаточно, не проводились обязательные учения по посадке.
Брюс Исмей, директор компании, считает шлюпки пустой формальностью.
Титаник был создан непотопляемым, с двойной обшивкой и водонепроницаемыми отсеками.
Переборки могли выдержать значительное давление при пробоине.
Автор находит роман "Титан" Моргана Робертсона.
Вымышленный корабль "Титан" затонул, столкнувшись с айсбергом.
Автор считает это предупреждением.
Титаник мог развивать скорость до 25 узлов.
Капитан Смит выбрал безопасный маршрут, избегая скопления айсбергов.
Капитан Смит уверен в надежности маршрута.
Флоренс Мортон флиртует с автором.
Автор замечает, что у моряков должны быть бинокли.
Флоренс задает вопрос о биноклях, что вызывает у автора подозрения.
Погода прекрасная, но настроение плохое.
Миссис Мортон пытается привлечь внимание.
В радиорубку Титаника приходит ледовое предупреждение от парохода Коронет.
С 1892 по 1912 год было 32 тысячи рейсов через Атлантику.
Только одно судно серьезно пострадало от столкновения с айсбергом.
Капитан Титаника не придает значения предупреждениям.
Пассажиры третьего класса не имеют прямого выхода на шлюпочную палубу.
Ледовые предупреждения продолжают поступать.
Капитан приказывает следить за курсом и отправляется на ланч.
Пасха, пассажиры гуляют на открытой палубе.
Ледовые условия ухудшаются, но капитан игнорирует предупреждения.
Флоренс Мортон флиртует с главным героем ради доступа в салон первого класса.
Капитан Калифорнии решает не рисковать и ложится в дрейф.
Радисты Титаника заняты отправкой частных телеграмм.
В ночь с 14 на 15 апреля Титаник пересекает Атлантику в безветренной и безлунной ночи.
Вперед смотрящий Фредерик Флит видит айсберг в 650 метрах.
Айсберг был полупрозрачным из-за таяния.
Вперед смотрящий трижды ударяет в колокол, но корабль не успевает изменить курс.
Подводная часть айсберга проскребла обшивку Титаника.
В 23:40 14 апреля Титаник столкнулся с айсбергом.
Множество факторов привели к катастрофе, включая человеческий фактор и технические ошибки.
14 апреля 1912 года в 23:40 по местному времени "Титаник" столкнулся с айсбергом.
Давление на обшивку корабля составило 2,5 тонны на квадратный сантиметр.
Заклепки из-за шлаковых включений лопнули, что привело к затоплению пяти отсеков.
На мостике заметили легкое позвякивание столовых приборов и падение подноса с булочками.
Капитан Смит и конструктор Томас Эндрюс поняли, что уровень воды поднялся на 4,5 метра.
Система непотопляемости "Титаника" не была рассчитана на затопление пяти отсеков.
В 00:14 капитан Смит приказал передать сигнал бедствия.
Сигнал SOS был отправлен в 00:45, что стало первым использованием этого сигнала в истории.
Сигнал был принят несколькими судами, включая "Карпатию".
Капитан приказал начать эвакуацию, но многие пассажиры не хотели садиться в шлюпки.
"Карпатия" прибыла на помощь через четыре часа, развив рекордную скорость.
Экипаж и пассажиры готовились к спасательной операции, собирая теплые вещи и еду.
Эвакуация шла медленно, особенно среди мужчин, которые не хотели расставаться с женами и детьми.
На "Титанике" видели огни другого корабля, но он не отвечал на сигнал бедствия.
Норвежская рыболовецкая шхуна "Самсон" не поняла сигнал бедствия и решила убраться подальше.
Радист Брайт предложил подать сигнал SOS, что и было сделано.
Большинство пассажиров не знали о серьезности ситуации, но экипаж настойчиво призывал к эвакуации.
Шлюпки отчаливали с большим количеством свободных мест, но многие пассажиры оставались на борту.
До полного погружения Титаника остается 1 час 20 минут.
Миссис Браун помогает усаживать пассажиров в шлюпки, но отказывается садиться сама.
В 1 час 15 минут плита с названием Титаник вскрывается под водой.
Музыканты продолжают играть, но никто их не слушает.
Люди в спасательных жилетах перебегают от одного борта к другому.
Дик Мортон помогает Флоренс и другим пассажирам, несмотря на холод.
Носовая палуба уже покрыта водой, команда ускоряет работу.
Помощник капитана Гарольд Блоу делает предупредительный выстрел.
Дик Мортон помогает другим пассажирам, несмотря на холод.
Паника усиливается, Джозеф Брюс Исмей садится в шлюпку.
Мистер и миссис Штраус отказываются садиться в шлюпку, оставаясь с мужем.
Мистер Гугенхайм переодевается в парадный костюм, чтобы встретить смерть как джентльмен.
Последняя шлюпка спущена на воду, на борту остается 1500 человек.
Радисты продолжают передавать сигнал бедствия.
Пассажиры третьего класса видят пустые шлюпки.
Советы по выживанию в холодной воде.
Капитан Смит приказывает радистам прекратить работу и попытаться спастись.
Конструктор Томас Эндрюс останавливает часы в курительной комнате.
Вода покрывает носовую часть верхней шлюпочной палубы.
Капитан Смит уходит на мостик, радисты продолжают передавать сигнал SOS.
Корпус Титаника погружается в воду, корма поднимается вверх.
Обломки Титаника погружаются под воду со скоростью 20 узлов.
В ледяной воде остаются почти 1000 человек.
Капитан Эдвард Джон Смит и большинство офицеров погибают.
20 шлюпок дрейфуют на площади около 5 миль.
Одна шлюпка возвращается на место крушения, чтобы подобрать людей.
В шлюпках пассажиры делятся едой и согревают друг друга.
В
В 5:30 утра на "Калифорнии" сменилась ночная вахта.
Второй помощник Стоун доложил о странном судне с белыми ракетами.
Капитан Лорд приказал запустить машины и направился к месту трагедии.
В 8:30 "Калифорния" прибыла на место затонувшего "Титаника", но спасать было уже некого.
Письмо написано с "Карпатии", которая спасла всех пассажиров.
Письмо отправлено в Нью-Йорк, чтобы избежать газетных публикаций.
В ночь на 15 апреля в Нью-Йорке получили телеграмму о столкновении "Титаника" с айсбергом.
Газеты сообщали о тонущем "Титанике" и эвакуации женщин и детей.
"Ивнинг-Сан" сообщила, что все люди спасены.
Радист "Титаника" Гарольд Брайд передал сообщение о гибели "Титаника".
Он передал списки выживших на "Карпатию".
Компания Маркони наградила Брайда золотыми часами за храбрость.
Дик выжил благодаря советам мистера Стида.
Миссис Браун занималась составлением списков на "Карпатии".
Она организовала сбор средств для пострадавших и вручила капитану "Карпатии" кубок любви.
Письмо из Нью-Йорка, где "Карпатия" прибыла 18 апреля.
В порту собралось 30 тысяч любопытствующих.
Шлюпки "Титаника" были выгружены и переименованы.
Началось долгое судебное разбирательство и газетная шумиха.
Было продано больше сувениров в честь гибели "Титаника", чем в честь его спуска на воду.
"Титаник" остается самым знаменитым кораблем в мире.
Прошло сто лет, но человечество остается беззащитным перед природными катастрофами.
"Титаник" символизирует вызов силам природы и могущество человека.