Видео недоступно для вставки
Телеканал "Звезда" представляет выпуск "Военная приемка".
Место съемки - шахты для межконтинентальных баллистических ядерных ракет.
В кадре - подводная лодка "Дмитрий Донской", самая большая в истории человечества.
"Дмитрий Донской" - тяжелый атомный подводный ракетный крейсер проекта 941.
Лодка имеет пять прочных корпусов, включая два больших и три поменьше.
Планируется посещение центрального поста, ядерного реактора, торпедного отсека и других важных мест.
Для посещения лодки нужно долететь до Архангельска и доехать до Северодвинска.
Лодка находится на территории Беломорской военно-морской базы.
Впечатления от лодки: большое пространство, рубка как полноценный дом.
Центральный пост - самое большое пространство на подводной лодке.
Командир лодки Олег Геннадьевич служит на проекте 941 с 1995 года.
Впечатления от центрального поста: простор, комфорт, мощь вооружения.
Лодка впечатлила размерами, комфортом и мощью вооружения.
Лодка ставила рекорды продолжительности автономного плавания и была важной частью ядерной триады.
Лодка была важной мишенью для НАТО, но успешно скрывалась.
Экскурсия начинается с перекрестка, показывающего катамаранную конструкцию.
Каюты матросов и офицеров одинаковые, что связано с замкнутым пространством.
Проход через отсеки: реакторный, турбинный, кормовой.
Осмотр начинается с кормы, где находятся главные движители и система управления.
Лодка легко управляется, несмотря на свои размеры.
Высота лодки от трубки до киля - 26 метров, что делает ее девятиэтажкой для подводных лодок.
Экипаж выходит на берег через буксиры.
Лодка имеет четыре трапа для подъема грузов.
В 1987 году лодка провела шесть месяцев в автономном плавании, что стало экспериментом для оценки возможностей корабля.
Время нахождения отходов под водой зависит от запасов еды.
Завод "Севмаш" построил самый большой цех в мире для сборки лодок третьего поколения.
55-й цех - уникальное инженерное сооружение, крытый эллинг без внутренних опор.
Новый метод строительства подводных лодок, позволяющий сократить стабильный период на 40%.
Подводная лодка "Акула" строилась всего 4 года вместо 6.
Лодка должна была служить в Арктике, пробивая ледяной покров толщиной до 4 метров.
Лодка построена под большую ракету диаметром 2,5 метра и высотой 16 метров.
Ракеты находятся в центре, а подводки - сбоку от ракетных шахт.
Лодка оказалась самой большой и безопасной с точки зрения ракет.
Внутри подводной лодки два прочных корпуса, но их больше.
Центральный пост расположен за стальной стеной, являющейся частью прочного корпуса.
Цинковые кубики в межкорпусном пространстве защищают корпус от коррозии.
Лодка "Акула" стала ответом на появление американских ракетоносцев "Огайо".
Планировалось иметь 24 баллистические ракеты, но остановились на 20.
Шахты используются для стабилизации лодки при залповой атаке.
Экскурсия по подводной лодке включает межкорпусное пространство и прочный корпус.
Проходим через верхнюю палубу, столовую и трюм для хранения продуктов.
Внутри прочного корпуса находятся реакторы и вспомогательные механизмы.
Центральный пост и каюта командира имеют высокий уровень отделки.
В каюте командира присутствовал генеральный конструктор Сергей Ковалев.
Ковалев контролировал процесс постройки и испытаний ракетного комплекса.
Головной корабль вышел на испытания раньше, чем у американцев.
Подводный корабль оказался самым комфортным благодаря разработкам Рубина и Ковалева.
На борту есть аквариум и 3D киноцентр с возможностью выбора картин и звукового сопровождения.
Кают-компания украшена экспонатами, связанными с Куликовской битвой.
На борту есть баня, сауна, спортзал и полноценный бассейн.
В левом корпусе есть откидные сидения для подготовки всплывающей камеры.
Всплывающая камера используется для спасения экипажа в случае аварии.
Камера рассчитана на 180 человек, включая офицеров походного штаба.
Каждый подводник имеет дыхательный аппарат, теплый костюм и запас еды.
В шестом отсеке находятся ракетные шахты.
На лодке проходят испытания новых средств вооружения и навигации.
Навигационный комплекс "Симфония-3" установлен на лодке четвертого поколения.
Семнадцатый отсек является самостоятельной подводной лодкой.
В торпедном отсеке проходят учения по атаке и уклонению от торпед.
Торпеда "СЭТ-80" предназначена для атак по подводным и надводным целям.
Советский Союз построил шесть лодок проекта 941, три из которых утилизированы.
Совместно с Норильским никелем был разработан проект использования лодок как подводных рудовозов.
На сегодняшний день в составе флота три лодки проекта 941, но в море выходит только "Дмитрий Донской".
В 2017 году "Дмитрий Донской" совершил переход из Баренцева моря в Балтийское.
Корабль сопровождали лодки с туристами и вертолеты с журналистами.
Корабль достоин стать музеем, так как ничего подобного больше не будет создано.