Диспраксия - это расстройство двигательной сферы, которое может быть связано с синдромом неуклюжего ребенка, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, минимальной мозговой дисфункцией и трудностями двигательных реакций.
Термин "диспраксия" используется в разных интерпретациях, но современные специалисты стараются избегать его из-за неясности клинической картины.
Диспраксия отличается от дизартрии тем, что диспракси будет пытаться скопировать артикуляционную позу, в то время как дизартрик не сможет самостоятельно повторить фразы.
Грамматический строй у дис практика более сохранен, чем у дизартрика, и ощущение артикуляционного аппарата сохранно у дис практика, но нарушено у дизартрика.
Диспраксия также отличается от моторной алалии сохранностью словарного запаса.
У детей с диспраксией хороший словарный запас и грамматические формы, но они могут испытывать трудности с многоступенчатыми словесными инструкциями.
Диспраксия может быть диагностирована в детском возрасте как комплекс симптомов, включая неуклюжесть, хаотичность движений, заторможенность и низкую моторную составляющую.
Диспраксия способна быстро развивать фонематические процессы, в то время как моторный лалик испытывает трудности с этим.
Взрослые с диспраксией могут испытывать трудности с артикуляцией, почерком и планированием дня.
Отсутствие мотивации к пробуждению может быть признаком диспраксии во взрослом возрасте.
Диспраксия - это нарушение нервной системы, которое проявляется в моменты пробуждения и мотивации.
Постоянное опоздание на работу, стресс и зависимость от доставок могут быть симптомами диспраксии.
Микротравмы, генетическая мутация, резус-конфликты и недоношенность могут быть причинами диспраксии.
Артикуляционная диспраксия - трудности в произношении, неправильном применении ударения и формировании собственных мыслей.
Моторная диспраксия - трудности в выполнении элементов движения, например, в приеме пищи.
Офтальмологическая диспраксия - затруднения в движении глаз при сохранном зрении.
Выразительная диспраксия - неспособность выражать эмоции мимикой и считывать эмоции с других людей.
Идиативный тип дисспраксии: неспособность принятия решения даже в простых ситуациях, ориентировки в пространстве.
Конструктивный тип дисспраксии: потеря ориентации в пространстве, нарушение ориентировочного рефлекса.
Кинестетическая дисспраксия: невозможность самостоятельно выполнить моторное действие, требует комплексной коррекции.
Де-амбулаторная дисспраксия: нарушение движений, отсутствие ощущения переключения своих движений.
Строгий режим дня, правильное питание, терпение со стороны семьи и близких.
Поощрение со стороны взрослых и педагогов за маленькие победы, избегание ситуаций критического отношения к нарушению.
На начальных этапах важно не отдавать негативные эмоции и характеристики, так как это может сгубить мотивацию ребенка.
Тесты на диагностику диспраксии включают одевание и раздевание, рисование, ходьбу, дотрагивание до ушей, проксию и речевую диагностику.
Проверка нацеленности ребенка на коммуникацию, артикуляционного аппарата, лексики, грамматики, звукопроизношения, фонематических процессов и связанной речи.
Задания на сборку пазла, решение головоломки, выкладывание логической последовательности, сборку разрезной картинки и вырезание геометрических фигур.
В случае диспраксии, эти виды деятельности будут отставать от возрастной нормы.