Видео посвящено проблеме включения вентилятора основного радиатора.
Рассматривается схема включения вентилятора на примере ВАЗ-2114 и других моделей.
Упоминается отличие в расположении температурного датчика на примере восьмиклапанной «девятки» 2003 года с термостатом от Гранты.
Вентилятор включается при температуре двигателя около 101–102 градусов в зависимости от прошивки.
Используется двухконтактный датчик температуры, который передаёт данные на блок управления двигателем.
Одноконтактный датчик только показывает температуру на панели приборов, но не влияет на включение вентилятора.
Плюсовая ветка идёт через блок предохранителей, предохранитель F5 на 20 ампер.
При включении замка зажигания появляется постоянный плюс.
Минусовая ветка отвечает за включение вентилятора по сигналу от датчика температуры и блока управления.
Реле в салоне отвечает за включение вентилятора.
Цвета проводов: синий с чёрной полоской — силовые провода, чёрный с черно-белой полоской — от блока управления, жёлто-зелёный — от блока управления.
Предохранитель стоит только на плюсовом проводе, на минусовом его нет.
Для проверки реле можно поменять его с реле бензонасоса.
Если снять фишку с датчика температуры, блок управления автоматически включит вентилятор.
Это помогает выявить проблемы с датчиком или другими компонентами системы.
Вентилятор можно проверить, подключив его к аккумулятору.
Если вентилятор работает, но не включается, нужно искать обрыв в плюсовой или минусовой цепи.
Для проверки используется контрольная лампочка или мультиметр.
Подчёркивается важность правильной проверки цепи вентилятора.
Благодарность за просмотр и прощание.