Видео посвящено перепрограммированию контроллеров Bosch 17.9.7 и 17.9.71 для автомобилей ВАЗ.
Материал не преследует рекламных целей и создан автором по собственному желанию.
Контроллеры Bosch 17.9.7 появились на автомобилях ВАЗ в 2011 году.
Серийное производство началось с автомобилей Нива, Калина и Приора с 16-клапанными двигателями.
Контроллеры взаимозаменяемы, можно миксовать прошивки между моделями.
На автомобилях Нива устанавливались блоки управления с маркировкой 21214, 141102050, 60, 70, 80.
Контроллеры с 50, 60, 70 и 80 хвостом взаимозаменяемы, но не наоборот.
В 2012 году на Приоре начали устанавливать контроллеры с маркировкой 21126, 141102045.
Контроллеры с 45 и 75 хвостом взаимозаменяемы, но с 40 хвостом нет.
В 2013 году Приора прошла модернизацию, появился контроллер 21126, 141102046.
Контроллеры 21126, 141102045 и 46 взаимозаменяемы, но требуют перепрограммирования.
На Шевроле Нива до 2015 года устанавливались контроллеры Bosch 797.
В 2015 году начали использовать контроллеры Bosch 17.9.71 с электронным дросселем.
Все серийные прошивки взаимозаменяемы, можно использовать любой софт.
Для работы с контроллерами Bosch 17.9.7 и 17.9.71 необходимы ноутбук, адаптер и загрузчик.
Загрузчик PCM Flash имеет три лицензии: 28 для Bosch 17.9.7, 39 для Bosch 17.9.71 и 71 для всех контроллеров.
Лицензия 71 требует использования адаптера Scanmatik.
Требуется две лицензии: одна для контроллеров Bosch 17.9.7 и 17.9.71, другая для разблокировки.
Стоимость лицензии для Bosch 17.9.71 составляет 15,464 рубля.
Автор не использует этот загрузчик и не может рассказать о его работе.
Адаптер стоит 10,000 рублей, две лицензии: одна для Bosch ME 17.9.7, другая для доработки Bosch ME 17.9.71.
Лицензия для Bosch ME 17.9.7 стоит 0 рублей, для доработки - 1,800 рублей.
Автор не знает всех нюансов работы этого загрузчика.
Автор не хочет обсуждать другие загрузчики, так как у каждого свои нюансы.
Опен Бокс и другие загрузчики не рассматриваются из-за экономической нецелесообразности.
Пак Загрузчик и Пациент Флешшерр будут обсуждаться.
Можно использовать ЧипСофт, Диалинг, Опен Порт, Сканматик.
Сканматик рекомендуется из-за его надежности.
Кабели могут быть универсальными или специально для блоков управления.
Хорошие прошивки делают Паулюс, ММК и Александр Жигулев.
Прошивки бывают в бин формате и бц формате.
Бин формат подходит для всех загрузчиков, бц формат - только для Пак Загрузчика и Чип Тюнера.
Контроллер Bosch ME 17.9.7 появился в 2011 году.
Пак Загрузчик выпустил лицензию для работы с этими блоками.
Автор приобрел все три лицензии для полноценной работы.
Для программирования блоков управления адаптер не нужен.
Лицензия Bosch ME 17.9.7 позволяет записывать прошивку.
Перемешанные прошивки нужно записывать полностью, иначе контроллер может выйти из строя.
Прошивка записывается в блок управления.
Для считывания прошивки блок управления нужно вскрывать.
Вскрытие блока управления требует прогрева феном и использования отвертки.
Для записи прошивки в иммобилайзер нужно вскрывать контроллер.
Появилась прошивка "иммо киллер", которая обнуляет данные иммобилайзера.
Прошивка "иммо киллер" позволяет записывать новую прошивку без вскрытия блока управления.
Прошивка "иммо киллер" не сохраняет коммерческую прошивку.
Для сохранения коммерческой прошивки нужно вскрывать блок управления.
Появление модуля, работающего по CAN-шине, облегчило работу с прошивками.
Модуль позволяет считывать и записывать прошивку без вскрытия блока управления.
Используется адаптер для подключения к контроллеру.
Лицензия позволяет работать с контроллерами Bosch ME7.
Лицензия не позволяет переписывать пром без вскрытия контроллера.
Для переделки контроллеров нужно использовать лицензию, работающую в BSL режиме.
Лицензия не подходит для переделки контроллеров между разными моделями.
Контроллеры появились в 2015 году на автомобилях Нива и Шевроле.
Работа с ними была сложной из-за необходимости отключения цифровой подписи.
В 2017-2018 годах добавили отключение цифровой подписи в лицензию.
Иммобилайзеры можно записать только в BSL режиме.
Пак-загрузчик не всегда позволяет записать пром.
Для записи и чтения пром нужно использовать лицензию, работающую в BSL режиме.
Пак-загрузчик имеет три модуля для работы с блоками управления.
Самый дешевый модуль позволяет записывать коммерческую прошивку, но не пром.
Для записи и чтения пром нужно использовать более дорогие модули.
ПЦМ Флешер - простой и правильный загрузчик.
Подходит для контроллеров Bosch ME7 и ME7.1.
Используется адаптер Сканматик и специальный кабель.
Выбираем лицензию 71 и вкладку флеш для записи прошивки.
Прошивка записывается за две минуты.
Можно переписать и пром, если нужно.
Лицензия 71 позволяет прошивать контроллеры УАЗ и корейские контроллеры.
Можно использовать универсальный кабель для работы с различными блоками управления.
Лицензия 71 не подорожала с 2022 года, что является плюсом.
Использование отломов и копий разрушает бизнес.
Это приводит к неспособности ценить труд и зарабатывать нормальные деньги.
Отломы и копии – это мошенничество и воровство.
Контроллеры для автомобилей ВАЗ стали дороже, чем для иномарок.
В некоторых регионах цены достигают 100 тысяч рублей.
Лучше покупать оригинальные адаптеры и программы для стабильной работы.
Программа ME Flasher доступна бесплатно и легко находится.
Подходит для записи прошивок в контроллеры Bosch ME7.
Для работы нужен адаптер и универсальный кабель.
Программа проста в использовании, если уметь нажимать на кнопки.
Справки и руководства доступны в свободном доступе.
Благодарность Александру Жигулеву за помощь в создании контента.