Приветствие от Сергея Куликова, известного как Моряк.
Анонс разбора карточной игры "Де Берц".
Игра "Де Берц" популярна в России с 70-х годов XX века.
Играют двое, но в видео будет трое.
Две основные разновидности: по московским и харьковским правилам.
Цель игры - набрать определенное количество очков до 301 или 501.
В игре важны не только очки, но и комбинации карт.
Старшинство карт в козырной и не козырной масти различается.
Семерка, восьмерка и девятка дают ноль очков, валет - два очка, дама - три очка, король - четыре очка, десятка - десять очков, туз - одиннадцать очков.
В козырной масти семерка, восьмерка и девятка также дают ноль очков.
Валет козырной масти дает двадцать очков, девятка - четырнадцать очков.
Валет и девятка имеют свои имена в игре.
Сдающий определяется жребием.
Раздача идет по три карты каждому игроку.
Вскрывается потенциальный козырь, который может стать основным.
Пример раздачи карт: валет крести как потенциальный козырь.
Игроки оценивают свои карты и возможные комбинации.
После раздачи карт следующий игрок заказывает козырь.
Если игрок говорит "пас", ход переходит к следующему игроку.
Играющий игрок должен набрать больше очков, чем весующие.
Если все игроки говорят "пас", ход снова переходит к первому игроку.
Первый игрок может назначить любой козырь по своему выбору.
Если все говорят "пас", последний сдающий игрок обязан назначить козырь.
Если все игроки говорят "пас", последний сдающий игрок назначает козырь.
Карты додаются по три карты каждому игроку.
Нижняя карта переворачивается и кладется поверх колоды, называясь "фрезой".
Если у игрока есть козырная карта, он может заменить её на самую старшую козырную карту.
Замена происходит после додачи карт.
Играющий игрок должен набрать больше очков, чем весующие, иначе его очки делятся пополам и прибавляются к очкам весующих.
В де берц есть три комбинации: терц, полтинник и белла.
Терц: три карты подряд одинаковой масти.
Полтинник: четыре карты подряд одинаковой масти.
Белла: король и дама козырные.
Полтинник всегда старше терца.
Белла не имеет старшинства, но её можно объявить.
Полтинник от старшей карты всегда старше, чем полтинник от меньшей карты.
Белла дает 20 очков, если её объявили.
Комбинации в некозырных мастях сравниваются по старшинству.
Очки записываются тому, кто первым объявил комбинацию.
Комбинация должна быть старше других комбинаций на руках.
Комбинации должны быть объявлены до первого хода.
Если у игрока несколько комбинаций, сначала объявляется старшая.
Объявленные комбинации не должны содержать одинаковые карты.
Козырные комбинации сравниваются по старшинству.
Если у одного игрока козырный терц, а у другого нет, козырный терц считается старшим.
Запрещено спрашивать про рост, если у игрока нет комбинации или она заведомо слабее.
Старшинство комбинаций определяется по козырной карте.
Если комбинации начинаются с одинаковой карты, предпочтение отдается козырной.
Если козырная карта младше, комбинация все равно считается старшей по старшинству карты.
Оппонент может попросить предъявить комбинацию.
Если игрок не показывает комбинацию, он получает штраф.
Штраф может быть назначен по договоренности или в виде деления очков между игроками.
В терце и полтиннике порядок карт остается прежним, несмотря на козырное старшинство.
Козырное старшинство отличается от обычного, но в комбинациях порядок карт остается прежним.
Заведите таблицу для фиксации очков.
Играйте по московским правилам до 501 очка.
Записывайте все важные записи в таблицу.
Де Берц - карточная игра, где можно использовать шулерские приемы.
Автор предлагает два курса по шулерству, где собраны распространенные приемы.
Приемы можно использовать как для собственной выгоды, так и для отслеживания против других игроков.
Карты сдаются по жребию, первый сдающий - автор.
Сдается шесть карт, потенциальный козырь - буби.
Игроки должны бить мастью или козырем, если нет подходящей карты.
Автор показывает свои карты: восьмерка, десятка, туз буби, одна крестовая, одна червовая и дама пик.
Заяц показывает свои карты: бубновый валет и десятка.
Пингвин показывает свои карты: терц от туза черви и валет и семь крестовых.
Заяц назначает козырь пики, автор и пингвин пасуют.
Заяц объявляет полтинник от валета пик.
Автор раздает еще по три карты каждому игроку.
Заяц делает первый ход валетом черви и заявляет полтинник.
Пингвин и автор бьют червей и червей соответственно.
Заяц забирает взятку и получает 21 очко.
Пингвин ходит с червей, автор бьет козырной дамой.
Заяц идет по бубям, автор и пингвин бьют козырями.
Заяц забирает взятку и получает 40 очков.
Автор и пингвин набирают 67 очков, заяц - 127 очков.
Заяц выигрывает и раздает карты.
Пингвин подснимает карты и начинает новый кон.
Вскрывают потенциального козыря - десять червей.
У зайца нет червей, но есть бубны.
Пингвин не имеет червей и не будет заказывать по ним.
Пингвин пас, так как у него нет козырей.
Назначают игру по червям, так как у игрока есть козырный туз.
Заяц раздает еще по три карты каждому.
Игрок получает козырного туза, что улучшает его карты.
У зайца есть терц от девятки пик.
Пингвин имеет четыре семерки, что позволяет пересдать карты.
Пингвин меняет семерку на десятку и делает заход.
Игрок бьет тузом, так как у пингвина нет козырей.
Заяц объявляет терц и скидывает карту.
Игрок бьет тузом, пингвин скидывает карту.
Игрок ходит козырным валетом, пингвин скидывает карту.
Игрок бьет козырной дамой, пингвин скидывает карту.
Игрок бьет валетом пик, заяц скидывает карту.
Пингвин скидывает карту, заяц бьет тузом.
Пингвин забирает последнюю взятку.
Пингвин набирает 25 очков, заяц - 39 очков.
Игрок набирает 97 очков, что больше суммы очков пингвина и зайца.
Игра продолжается до набора 501 очка.
Игрок может объявить о своих очках в любой момент игры.
Если игрок не играющий, он может сразу объявить свои очки.
Если игрок играющий, он должен дождаться конца партии, чтобы точно знать свои очки.
Если оба игрока набрали одинаковое количество очков, выигрывает тот, кто взял последнюю взятку.
Висячий байт возникает, когда оба игрока набрали одинаковое количество очков.
Очки висячего байта добавляются к следующему кону и разыгрываются в зависимости от результатов.
В де берце по харьковским правилам козырная комбинация не дает преимущества.
Старшая комбинация определяется по времени объявления.
Козырные и не козырные комбинации считаются равными.
Короткий де берц играется по тем же правилам, но только один кон.
Победителем считается игрок, набравший наибольшее количество очков в первой раздаче.
Игра увлекательная и рекомендуется к изучению.