Обратная стреловидность крыла вызывает много мифов и предубеждений.
Для понимания её преимуществ и недостатков нужно разобраться в теории стреловидных крыльев.
Все сверхзвуковые самолеты имеют стреловидные крылья.
Прямая стреловидность используется на современных самолетах, обратная - на экспериментальных.
Стреловидные крылья уменьшают сопротивление воздуха и волновое сопротивление.
Волновое сопротивление возникает при достижении скорости 450 км/ч.
Волновое сопротивление нарастает с приближением к скорости звука.
Стреловидное крыло помогает справляться с волновым сопротивлением, но снижает маневренность и увеличивает риск штопора.
Обратная стреловидность уменьшает потребление топлива, улучшает маневренность и устойчивость.
Обратная стреловидность сокращает дистанцию разгона и торможения, увеличивает дальность полета.
Проблема в хрупкости таких крыльев, что мешало их массовому использованию до 80-х годов.
В 80-х годах композитные материалы позволили создать прочные крылья с обратной стреловидностью.
Американская компания Груман и советское ОКБ Сухого разработали проекты с обратной стреловидностью.
Проблемы с тряской во время полета привели к закрытию проектов.
Советские и российские конструкторы не смогли решить проблему тряски.
Обратная стреловидность все еще не используется массово из-за технических ограничений.
Призыв поддержать видео лайком или комментарием и ссылка на текстовую версию на сайте.