Видео недоступно для вставки
Первый мультфильм «Алеша Попович и Тугарин Змей» вышел в 2004 году.
За десять лет появилось одиннадцать полнометражных мультфильмов и один спин-офф.
Оригинальные герои, современный юмор и захватывающие сюжеты покорили зрителей.
Студия «Мельница» была открыта в Санкт-Петербурге в 1999 году.
Первым коммерчески успешным проектом стал мультфильм «Карлик Нос».
Случайное письмо от Максима Свешникова вдохновило продюсеров на создание франшизы.
Режиссёр первого мультфильма — Константин Бронзит.
«Алеша Попович и Тугарин Змей» открыл новую вселенную с знакомыми персонажами и оригинальными анимационными гэгами.
Фильм не окупился в прокате, но получил положительные отзывы и понравился как детям, так и взрослым.
К написанию сценариев привлекли Максима Свешникова, Александра Боярского и Илью Максимова.
Появились мультфильмы про Добрыню Никитича и Илью Муромца.
В каждом мультфильме появлялись новые забавные герои, а характеры богатырей привлекали различными привычками и особенностями.
Алеша Попович полюбился за наивный взгляд на мир, честность и справедливость.
Добрыня Никитич обладал способностью крепко спать, что становилось поводом для шуток.
Илья Муромец верил в приметы, что добавляло мультфильмам забавности.
Фильмы содержали отсылки к поп-культуре, пародии на жанры и высмеивание института власти.
В 2010 году вышел четвёртый мультфильм, где три богатыря впервые появились вместе.
Идея кроссовера была тепло принята фанатами, но вызвала вопросы о причинах союзничества героев.
Фильм собрал внушительную кассу, почти в семь раз превысив бюджет.
Начиная с пятой части, кассовые сборы росли, но рейтинг падал.
Сценаристы отошли от баланса между современным юмором и исторической достоверностью.
Персонажи оказывались в необычных локациях, а богатыри сражались с нереалистичными противниками.
К работе над девятой частью привлекли режиссёра первого фильма Константина Бронзита и сценариста первых трёх фильмов Максима Свешникова.
В «Наследнице престола» у богатырей снова есть общая важная цель, а все остальные персонажи помогают её исполнить.
В сюжете появились забытые, но любимые многими герои: Забава и Елисей из второго мультфильма, император Василевс и Соловей-разбойник из третьей части.
Атмосфера Древней Руси ощущается в каждом кадре, несмотря на путешествие героев в заморскую страну.
Оригинальные гэги и визуальные решения, которые, начиная с пятого фильма, появлялись нерегулярно, в девятом фильме вновь обогатили сюжет.
Результатом стали высокий рейтинг и новая волна признания.
Поднятую планку удалось удержать в десятом фильме «Три богатыря и конь на троне» и в полнометражном спинофе, где полноправную роль получил всеми любимый конь Юлий.
Однако в последнем мультфильме «Три богатыря и пуп земли» создатели, кажется, опять совершили ошибку, перенеся героев в доисторический мир, населённый динозаврами.
Мотив перемещения во времени стал хрестоматийным для фэнтези-сказок, но в мире летающих ящеров более-менее логично выглядит только Змей Горыныч.
«Три богатыря» — редкий пример анимационной франшизы, которая пережила взлёты и падения, но всё-таки смогла не потерять своё лицо.
На смену неудачным гэгам приходили интересные визуальные решения, а провальные сюжеты компенсировались возвращением к оригинальному формату.
Возможно, создатели франшизы ещё смогут нас удивить.