Ирина приветствует зрителей и объясняет, что они продолжают решать уравнения четвертой степени.
Уравнение четвертой степени с одной переменной, где икс квадрат возводится в квадрат.
Метод замены переменной: икс квадрат плюс два икс заменяется на т.
Замена икс квадрат плюс два икс на т приводит к квадратному уравнению.
Уравнение: т квадрат минус двадцать три т плюс сто двадцать равно нулю.
Нахождение дискриминанта: дискриминант больше нуля, значит, два корня.
Нахождение корней уравнения: т один и т два.
Приравнивание икс квадрат плюс два икс к т один и т два.
Решение двух квадратных уравнений: икс квадрат плюс два икс минус восемь равно нулю и икс квадрат плюс два икс минус пятнадцать равно нулю.
Проверка правильности нахождения корней.
Подстановка корней в исходное уравнение: проверка показывает, что все корни найдены верно.
Уравнение четвертой степени, но не полное, отсутствует икс в квадрате.
Разложение на множители: группировка и вынесение общего множителя.
Нахождение общего множителя: два икс минус один.
Определение условий, при которых произведение равно нулю.
Решение системы уравнений: два икс минус один равно нулю и икс в кубе плюс восемь равно нулю.
Определение корней: икс первый равен одна вторая и икс в кубе равен минус восемь.
Число восемь можно представить как 2 в третьей степени.
Для получения числа минус восемь нужно 2 в минус третьей степени.
Определены два корня уравнения: минус два и одна вторая.
Подстановка икс равного одна вторая в уравнение.
Проверка: 2 в четвертой степени минус 1 в третьей степени плюс 16 на одну вторую равно 8.
Подстановка икс равного минус два в уравнение.
Проверка: 2 в четвертой степени минус 2 в третьей степени плюс 16 на минус два равно 8.
Уравнение четвертой степени не является полным.
Решение методом группировки и вынесения общего множителя.
Уравнение не является би-квадратным.
Перенос всех членов в правую сторону.
Замена четвертой степени на квадрат.
Разложение на множители: разность квадратов двух выражений.
Раскрытие скобок и получение множителей.
Решение квадратных уравнений для нахождения корней.
Проверка корней: минус шесть и один.
Перенос всех членов в левую сторону.
Разложение на множители: разность квадратов двух выражений.
Решение двух уравнений: одно без корней, другое с двумя корнями.
Проверка корней уравнения: минус четыре и три.
Возведение в четвертую степень: -4 в четвертой степени равно 16 в квадрате.
Корень тройка: 3 в четвертой степени равно 9 в квадрате.
Проверка корней: -9 в квадрате равно 9 в квадрате, что верно.
Сгруппировать слагаемые и вынести общий множитель.
Разложить одно из слагаемых на два.
Создать компаньоны для старших степеней.
Разложить слагаемое на два: -x^2*3x-2 и 5x^2*3x-2.
Вынести общие множители: x^2 и 5*3x-2.
Разложить на множители: x^2-3x-2 и x^2-5*3x-2.
Уравнения: x^2-3x-2=0 и x^2-5*3x-2=0.
Нахождение корней: x1=3-1/2=1 и x2=3+1/2=2.
Проверка корней: x1 и x2 удовлетворяют уравнению.
Уравнение: x^2-15x-10=0.
Нахождение корней: x3=15+√185/2 и x4=15-√185/2.
Проверка корней: x3 и x4 удовлетворяют уравнению.
Подставляем один из корней, чтобы проверить правильность.
Если подставляем единицу, то получаем верное равенство.
Это подтверждает правильность найденных корней.
Уравнения четвертой степени могут встретиться на ОГЭ по математике.
Пример уравнения: сумма квадратов двух слагаемых равна нулю.
Включаем логику и вспоминаем, что сумма положительных чисел не может быть равна нулю, кроме случая, когда оба слагаемых равны нулю.
Уравнение равно нулю, если оба слагаемых равны нулю.
Находим корни уравнения: x1 = -6 и x2 = 6.
Аналогично решаем второе уравнение: x2 + 4x - 12 = 0.
Находим дискриминант и корни уравнения.
Проверяем, что корень x = -6 подходит для обоих уравнений.
Подставляем x = -6 и проверяем, что обе скобки обнуляются, что приводит к нулю.
Целые уравнения могут быть представлены на ОГЭ по математике.
В следующем видео будут рассмотрены дробно-рациональные уравнения.
Пожелания успехов и удачи зрителям.