Видео недоступно для вставки
Мечта о собственном вертолете привлекает многих.
Самодельный вертолет требует тщательной разработки конструкции, привода и мотора.
Это большой труд, но очень интересный.
Построен авиаконструктором Василием Яковлевичем Мартичуком в 1979 году.
Постройка и испытания заняли пять лет.
Вертолет весит 114 кг, оснащен двигателем от снегохода "Буран" мощностью 28 л.с.
Расход топлива 10 литров в час, скороподъемность 3.5 секунды.
Крейсерская скорость 80 км/ч, максимальная скорость 100-150 км/ч.
Использованы подручные материалы и узлы от сельскохозяйственной техники.
Создан Евгением Анциферовым, назван "Джикай" на языке коми.
Две задачи: проверка теории и практики, обучение висению.
Сухой вес 142 кг, взлетный вес 240-250 кг, двигатель Р-503 мощностью 50 л.с.
Спроектирован венгерскими авиастроителями, оснащен двигателем Subaru G22.
Крейсерская скорость 110 км/ч, максимальная скорость 135 км/ч.
Максимальная дальность полета 205 км, стоимость около 70 тысяч евро.
Ультралегкий одноместный вертолет, разработан японской корпорацией.
Оснащен четырьмя двигателями Gen-125F мощностью 10 л.с. каждый.
Крейсерская скорость 85 км/ч, максимальная скорость 125 км/ч.
Сверхлегкий вертолет массой 115 кг, не требует регистрации и свидетельства пилота.
Оснащен двигателем RAX 503 мощностью 53 л.с.
Развивает скорость до 120 км/ч и преодолевает расстояние в несколько сотен километров.