Сергей Куликов представляет игру Уно.
Уно — настольная игра с собственной колодой карт.
Игра популярна, но не нова, аналогична "Сто одно" и "Свинтус".
Сергей планирует сыграть в Уно с оппонентами.
Цель — показать, как играть, на примере.
Игра поставляется с коробкой, содержащей колоду карт и правила.
Сергей рекламирует свой магазин с карточными колодами и покерными наборами.
Колода состоит из 112 карт, разделенных на четыре цвета: зеленый, синий, красный и желтый.
В каждом цвете по 19 карт, не считая спецкарт.
Спецкарты включают "возьми две", "смени направление хода", "пропусти ход".
Всего 32 спецкарты, по 8 каждого типа.
Дикие карты, "выбери цвет", "свое правило".
Карты "выбери цвет и возьми четыре" и "обмен".
"Возьми две": следующий игрок берет две карты и пропускает ход.
"Смени направление": ход идет в другую сторону.
"Пропусти ход": следующий игрок пропускает ход.
"Выбери цвет": игрок выбирает цвет следующей карты.
"Написать правило": игрок может добавить свое правило.
В классическом Уно не используются карты "обмен" и "написать правило".
Сергей не будет использовать эти карты в игре.
Карта "Возьми четыре" позволяет выбрать цвет для следующего игрока и пропустить его ход.
Карта "Обмен картами" позволяет обменяться картами с любым игроком.
В Уно можно класть карту того же цвета или значения.
Спецкарты действуют по тем же правилам: "Сменить ход" или карта нужного цвета.
Карта "Мини ход" позволяет сменить ход или положить карту нужного цвета.
Карту "Выберет цвет" можно использовать в любой момент, даже если есть карта нужного цвета.
Карту "Возьми четыре" можно использовать только при отсутствии подходящих карт.
Если соперник подозревается в использовании "Возьми четыре" при наличии подходящих карт, он обязан предъявить свои карты.
Если обман обнаружен, соперник берет четыре карты и пропускает ход.
Если соперник прав, проверяющий берет шесть карт в качестве штрафа.
Дикие карты позволяют выбирать цвет в любой момент.
Карта "Возьми четыре" используется только при отсутствии подходящих карт.
Цель игры – первым набрать 500 очков.
Карты считаются по номиналу: ноль – 0 очков, один – 1 очко и т.д.
Карты "Возьми две", "Смени направление", "Пропусти ход" дают по 20 очков.
Дикие карты дают 50 и 40 очков, карта "Обмен" – 40 очков.
Карты "Смени цветы" и "Возьми четыре" дают по 50 очков.
Лучше избавляться от таких карт как можно скорее.
Убираются ненужные карты, колода тасуется.
Выбирается тасовщик, который будет раздавать карты.
Перетасовка карт различными способами.
Призыв оппонентов к участию.
Черепашка: пенсионерка, почетный работник почтовой службы.
Зайка-попрошайка: шулер, жулик, мошенник.
Пингвинчик: представитель богатой аристократической семьи.
Колода перетасована и раздается по семь карт каждому игроку.
Колода кладется, открывается карта выбора цвета.
Игрок выбирает цвет и значение карты.
Если выпадает карта "дикая", она убирается в колоду.
Если у игрока нет подходящей карты, он тянет следующую из колоды.
Игрок может оставить подходящую карту себе для стратегии.
Можно взять еще одну карту из колоды, если текущая не подходит.
Анализ карт каждого игрока: цвета, спецкарты, направление хода.
Игрок назначает цвет, по которому будет идти игра.
Пример хода: смена направления хода, переход хода к следующему игроку.
Игроки продолжают ход, используя свои карты и спецкарты.
Пример: зайка берет две карты, черепаха кидает синюю девятку.
Если колода заканчивается, карты перетасовываются и игра продолжается.
Черепаха кидает синюю девятку.
Пингвиненыш кидает мини направления хода, ход идет по часовой стрелке.
Игрок кидает карту сменить цвет и назначает красный.
Черепашка кидает красную четверку, зайка кидает двойку.
Пингвиненыш кидает красную тройку.
Игрок кидает красную четверку.
Когда у игрока остается одна карта, он должен сказать "Уно".
Если игрок не сказал "Уно" и его "спалили", ему выкатывается штраф.
Штраф назначается по выбору игроков.
Количество штрафа выбирается игроками.
Игрок кидает красную четверку, черепаха берет зеленую двойку из колоды.
Заяц кидает красную двойку, пингвинчик берет синюю единицу из колоды.
Черепаха кидает тройку, заяц кидает сменить направление хода.
Черепаха кидает зеленую карту, игрок скидывает последнюю зеленую карту и выигрывает.
Черепаха набирает 14 очков.
Заяц набирает 75 очков.
Пингвинчик набирает 37 очков.
Игрок набирает 126 очков и приближается к 500 очкам.
Карты собираются и раздаются заново.
Игра продолжается по аналогии.
Ведущий прощается и благодарит зрителей.