Видео недоступно для вставки
Работа начинается со старшими дошкольниками 5 лет.
Цель - уйти от горлового звука "р".
Вводятся артикуляционные упражнения для звука "р".
Формируется правильный уклад языка.
Вводится фрикативный звук "р" в слоги и слова.
Автоматизация звука сначала в слогах, затем в словах.
Педагог не использует звук "р" с горлом, чтобы ребенок не закреплял неправильный звук.
Педагог использует зонд для выработки вибрации.
Зонд помогает ребенку переключиться на фрикативный звук.
Ребенок занимается лежа, чтобы быстрее выработать вибрацию.
Педагог использует палец ребенка для закрепления звука.
Фрикативный звук "р" - это щелевой звук без вибрации.
Пример: "жаба", "жакет", "жука".
Ребенок с укороченной уздечкой, который долго вырабатывал вибрацию языка.
Подключение пальца для закрепления звука.
Подбор материала для автоматизации звука в словах.
Педагог произносит фрикативный звук "р" для переключения фонематического слуха ребенка.