Проверка крышки радиатора: если антифриз вытекает при остывшем двигателе, крышка неисправна.
Антифриз должен вытекать только при прогретом двигателе, когда образуется избыточное давление.
Крышка радиатора состоит из двух прокладок и двух клапанов: перепускного и атмосферного.
Перепускной клапан контролирует давление в системе охлаждения, обычно около 88 кПа.
Атмосферный клапан обеспечивает постепенное выравнивание давления при остывании двигателя.
Крышка предотвращает резкий скачок температуры и перепад давления в системе охлаждения.
Уровень антифриза в расширительном бачке должен меняться в зависимости от температуры двигателя.
Антифриз в системе охлаждения должен находиться под давлением для повышения температуры кипения.
Рабочая температура двигателя около 100 градусов, температура кипения антифриза должна быть около 120 градусов.
Клапан может заклинить в открытом или закрытом положении, что приводит к проблемам.
Неисправная крышка может привести к кипению антифриза при 100 градусах вместо 120.
Крышки с давлением 0.9-1.1 бар подходят для городских условий, а с давлением 1.3 бар для спортивных автомобилей.
Современные крышки работают в диапазоне 0.9-1.1 бар.
Ремонт крышки радиатора часто невозможен, лучше купить новую.
Можно попробовать заменить прокладки и очистить корпус, но это не всегда эффективно.
Заклинивание клапана может быть вызвано грязью и ржавчиной, которые можно очистить растворителем.
Если антифриз продолжает кипеть или уходить, проверьте прокладку ГБЦ с помощью химии.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
Спасибо за внимание и удачи.