Замена охлаждающей жидкости на Renault Duster.
Проверка системы на утечки.
Остывший мотор, отсутствие течей.
Возможные утечки: водяной насос, теплообменник, патрубки.
Признаки утечек: запах антифриза, следы на капоте.
Проверка системы охлаждения.
Снятие хомута с патрубка пароотвода.
Слив охлаждающей жидкости через пароотвод.
Использование компрессора для нагнетания давления.
Слив через нижнюю точку радиатора.
Измерение объема слитой жидкости.
Снятие защиты двигателя.
Снятие хомута с нижнего патрубка радиатора.
Подготовка к демонтажу патрубка.
Подготовка патрубка для слива.
Слив остатков жидкости из радиатора.
Прокачка радиатора отопителя.
Замер слитой жидкости.
Использование органического антифриза с допуском Type D.
Рекомендации по выбору антифриза и его покупке.
Сборка системы после замены.
Рекомендации по использованию хомутов.
Проверка качества работы системы.
Переходим в подкапотное пространство для заправки новой охлаждающей жидкости и спуска воздуха.
Два спускника воздуха: один на печке, другой на теплообменнике головки блока цилиндра.
Откручиваем спускник на теплообменнике, он сидит на фиксаторе резьбы.
Заливаем новую охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не начнет течь из обоих спускников.
Заготавливаем болт для закрытия первого спускника.
Нажимаем на патрубки радиатора для ускорения процесса.
Закрываем первый спускник, когда жидкость начнет течь монолитной струей.
Затягиваем болт и продолжаем заправку до тех пор, пока жидкость не начнет течь из патрубка печки.
Ускоряем процесс, надавливая на патрубки.
Заливаем жидкость до тех пор, пока она не начнет течь монолитной струей из спускника на печке.
Важно засекать количество слитой жидкости, чтобы понять, сколько еще нужно залить.
Выгоняем воздух, сдавливая патрубки радиатора и закрывая пароотвод пальцем.
Запускаем мотор, включаем печку на минимальную температуру и греем до 30-40 градусов.
Доливаем антифриз, если нужно, и продолжаем прогрев.
После достижения 40 градусов, глушим мотор и спускаем воздух с печки.
Пускаем давление, откручиваем спускник и ждем, пока не пойдет монолитная струя.
Закручиваем штуцер и закручиваем крышку, заправляем антифриз до отметки максимум.
Запускаем мотор, держим обороты 1500-2500 до включения вентилятора.
После отключения вентилятора, глушим мотор, ждем остывания и доливаем антифриз до нужного уровня.
Завершаем процесс, благодарим за внимание и призываем поддерживать канал.