Сергей Куликов, известный как Моряк, представляет карточную игру преферанс.
Преферанс часто путают с другими играми из-за сложности правил.
Сергей обещает научить играть в преферанс по своему видео.
Преферанс имеет несколько вариаций, таких как классика, ленинградка, ростовка и гусарик.
Сергей будет изучать вариант преферанса "соченко", который считается самым простым.
Освоив "соченко", можно будет легко освоить другие вариации.
Преферанс переводится как "предпочтение" и появился в Российской империи в 1837-1841 годах.
Игра пришла из Австрийской империи и распространилась до Сибири.
В Советском Союзе преферанс был запрещен, но продолжал существовать подпольно.
Сергей использует колоду "Стрим Лайн" для обучения.
Колода состоит из 32 карт и называется "пикетной".
В игре участвуют три игрока: Моряк, Заяц и Пингвин.
Играют втроем, затем вчетвером, но четвертый игрок всегда на прикупе.
Игроки рисуют "пулю" для записи результатов.
В преферансе есть несколько видов пуль, которые будут объяснены позже.
Рисуем кружок и делим его пополам.
Прописываем стоимость одного виста.
Указываем значение пули, до которого будем играть.
Рисуем линии и делим графы пополам.
Объяснение полей для записи результатов: гора, пуля, весы.
Гора для штрафных очков, пуля для призовых, весы для учета долгов.
Набрать как можно больше весов и закрыть пулю.
Игра заканчивается, когда все игроки набирают нужное количество очков в пуле.
Можно играть до определенного значения или по времени.
Определяется сдающий карт.
Раздается по десять карт каждому игроку и две карты в прикуп.
Игроки оценивают свои карты и решают, набирать или не набирать взятки.
Три типа игр: назначение игры, мизер и распасы.
Назначение игры: шестерная, семерная, восьмерная, девятерная, десятерная.
Мизер и распасы как отдельные типы игр.
Игроки оценивают свои карты и раскладывают их по цветам и мастям.
Рекомендуется чередовать цвета для удобства.
У зайчика две бубновые карты, две пиковые карты и три крестовые карты.
Карты пингвинчика: туз пики, десять пики, туз, король буби, валет, дама и д черви.
Игры: шестерная, семерная, восьмерная, девятерная, десятерная.
Очки в пулю записываются за выигранные игры.
Игрок оценивает свои карты и назначает игру или говорит "пас".
Игрок должен набрать определенное количество взяток в назначенной игре.
За каждую выигранную игру начисляются очки в пулю.
Игрок должен назначить игру и указать масть козыря.
Игрок делает ставку, назначая игру.
Минимальная ставка - шесть пик.
Игроки могут повышать ставку, назначая игры с другими мастями.
Игрок с хорошими картами червовой масти назначает игру.
Если черви козыри, игрок может набрать шесть взяток.
Минимальная ставка - шесть пик, даже если у игрока все червовые карты.
Если игрок выиграл розыгрыш, он забирает прикуп и скидывает две карты.
Игрок может переназначить игру на более высокую.
Торговля идет последовательно, начиная с шести пик.
Если все игроки спасовали, играются распасы.
Игрок назначает игру, берет карты из прикупа и скидывает две.
Набор очков в пулю обязателен для победы в игре.
Если играющий выигрывает назначенную игру, ему записывается стоимость игры в пулю.
Если играющий не выполняет условия контракта, ему начисляется штраф.
Штраф умножается на стоимость игры и записывается в гору.
Весующие игроки стремятся получить как можно больше весов.
Они должны набрать определенное количество взяток, чтобы не получить штраф.
Минимальное количество взяток для весующих указано в таблице.
Если играющий набрал шесть взяток, а весующие четыре, играющий записывает себе два в пулю.
Весующие записывают стоимость своих взяток, умноженную на два, в свою графу.
Важно договориться о типе виста: жлобский или джентльменский.
Вестующие получают штрафы, если не набирают положенное количество взяток.
На шестерной игре вестующие должны набрать две взятки, иначе получают штраф.
Если один вестующий набрал меньше взяток, он пишет штраф в гору.
Пример с шестерной игрой: игрок набрал семь взяток, заяц взял две, пингвин одну.
Пингвин не набрал одну взятку и пишет штраф в гору и в весы.
Если вестующий не набрал нужное количество взяток, он пишет штраф в гору и в весы.
При шестерной игре штрафуется тот, кто не набрал две взятки.
При семерной игре штрафуется тот, кто не набрал одну взятку.
При восьмерной и девятерной играх штрафуется тот, кто не взял ни одной взятки.
Если оба вестующих не набрали взяток, ответственность несет второй вестующий.
Пример: заяц и пингвин вестуют, оба не набрали взяток, ответственность несет пингвин.
Консоляция — это бонус вестующим за недостающие взятки.
Пример: заяц набрал четыре взятки, пингвин одну, заяц получает консоляцию за недостающую взятку.
Игроки решают, кто будет вестовать, и несут ответственность за свои взятки.
Если один игрок вестует, а другой пасует, ответственность переходит на вестующего.
Вестующий решает, как играть: в светлую или темную.
Вестующий может уйти за свои, если считает, что не справится.
В этом случае он признает игру сыгранной и пишет себе необходимое количество взяток.
Если один вестующий уходит за свои, другой может вернуть вист и стать ответственным.
Если один вестующий уходит за свои, другой может вернуть вист.
В этом случае ответственность переходит на вернувшего вист.
Консоляции полагаются тому, кто вернул вист, если играющий не набрал взяток.
"Мизер" стоит 10 очков и обязывает игрока не брать ни одной взятки.
Игрок должен объявить "Мизер" сразу после получения карт.
Другие игроки становятся "весующими" и играют против игрока, объявившего "Мизер".
Игрок, объявивший "Мизер", играет с закрытыми картами.
Другие игроки совещаются и пытаются помешать игроку взять взятку.
Если игрок не берет ни одной взятки, он записывает 10 очков в пулю, иначе записывает очки в гору.
Если один игрок говорит "Пас", остальные могут не повышать ставку, а сказать "Мои".
Это означает, что они обязуются сыграть назначенную игру.
"Мои" можно сказать только один раз.
Распасы - это третий вид игры, когда все игроки пасуют.
Распасы подразделяются на одинарные, двойные, тройные и т.д.
Стоимость распасов увеличивается в арифметической или геометрической прогрессии.
Распасы прерываются назначенной игрой или "Мизером".
После прерывания распасы обнуляются и начинаются заново.
Распасы открываются с верхней карты прикупа, и ходит игрок, сидящий после сдатчика.
Если игрок не берет взяток на распасах, он записывает стоимость распасов в пулю.
Если берет взятки, очки умножаются на стоимость распасов и записываются в гору.
Весы на распасах не начисляются, только при розыгрыше назначенных игр.
В преферансе можно записать не более десяти очков в пулю.
Если игрок выиграл всемирную игру и набрал четыре очка, он может записать только одно очко.
Очки записываются нарастающим итогом, начиная с текущего количества.
Оставшиеся очки передаются игроку с наибольшей пулей.
Количество переданных очков умножается на десять и записывается на игрока, которому помогли.
Если у всех игроков пули закрыты, оставшиеся очки списываются с горы.
Очки списываются с горы пропорционально количеству оставшихся очков.
Если гора у всех игроков равна нулю, очки делятся между игроками по договоренности.
Предпочтение отдается игроку, сидящему слева, или игроку с наибольшей горой.
Игроки получают по две карты, седьмая и восьмая карты идут в прикуп.
Игроки анализируют свои карты и назначают взятки.
Начинать нужно с младшей масти, постепенно переходя к нужной.
Игроки анализируют свои карты и назначают взятки по козырям и младшим мастям.
Если у игрока нет хороших карт, он может назначить взятку по любой масти.
Игроки должны быть готовы к назначению взяток по разным мастям.
Пингвинчик не может набрать шесть взяток, поэтому говорит пас.
Вскрывается прикуп, где находятся дама и король червовой масти.
Пингвинчик забирает прикуп и сбрасывает ненужные карты.
Пингвинчик назначает козырь буби и играет в шестерную игру.
Заяц и пингвинчик решают, вист или паз.
Заяц начинает игру, пингвинчик следует его примеру.
Заяц и пингвинчик вист, пингвинчик берет первую взятку.
Пингвинчик продолжает брать взятки, используя козыри.
Заяц также берет взятку, но пингвинчик продолжает доминировать.
Пингвинчик берет пять взяток, заяц две.
Пингвинчик пишет два очка в гору за недобор взяток.
Заяц пишет четыре очка в гору за взятые взятки.
Заяц тасует карты и раздает прикуп.
Пингвинчик анализирует свои карты и решает играть в мизер.
Заяц решает играть в шестерную игру с козырями пики.
Пингвин имеет карты червовой масти, что называется "длинная масть".
Он решает назначить козырем черви и взять две взятки.
Пингвин решает сыграть мизер, чтобы набрать 10 очков.
Мизер играет тот, кто его назначил, а остальные выкладывают карты в светлую.
Пингвин назначает мизер, и остальные игроки выкладывают карты.
Пингвин скидывает ненужные карты, чтобы избавиться от старшей карты туза.
Пингвин и его противники совещаются и начинают игру.
Пингвин идет с десятки крести, но его противники берут взятку.
Пингвин берет первую взятку, но теперь ему нужно стараться не брать больше взяток.
Пингвин продолжает игру, но его противники продолжают брать взятки.
Пингвин берет еще одну взятку, но мизер стоит 10 очков.
Пингвин записывает 10 очков в пулю.
Пингвин тасует карты и раздает их.
Пингвин видит, что у него хорошие карты по пикам и червям.
Пингвин назначает игру шесть пик и берет прикуп.
Пингвин играет шесть пик, и его противники также играют.
Пингвин берет четыре взятки и записывает два очка в пулю.
Пингвин и его противники продолжают игру, набирая необходимое количество взяток.
Пингвин набирает шесть взяток и записывает два очка в пулю.
Заяц берет три взятки и записывает шесть очков в пулю.
Пингвиненыш берет одну взятку и записывает два очка в пулю.
Пингвин снова тасует карты и начинает новую игру.
Игроки подснимают карты и сдают в прикуп.
У одного из игроков карты слабые, и он решает не играть.
Другой игрок, пингвин, решает играть, но также не имеет хороших карт.
Пингвин берет прикуп и сбрасывает две карты.
Назначает козырь и начинает игру.
Один из игроков, заяц, решает не рисковать и уходит за полста.
Пингвин получает два очка за шестерную игру.
Заяц уходит за полста и получает два очка.
Карты тасует заяц, и начинается новая игра.
Пингвин снова начинает игру, но решает не рисковать.
Заяц и другой игрок также решают не играть.
Начинаются одинарные распасы, которые стоят одно очко.
Пингвин ходит с крестей, и берет взятку.
Заяц и другой игрок также берут взятки.
Пингвин набирает пять взяток, заяц три, а другой игрок две.
Пингвин получает четыре очка, заяц три, а другой игрок пять.
Игра продолжается, и игроки продолжают набирать очки.
Пингвин начинает сдавать карты.
Заяц смотрит свои карты и решает не играть.
Пингвин решает играть и назначает ставку в шесть пик.
Заяц назначает игру в шесть червей.
Пингвин решает играть по бубям и назначает ставку в шесть червей.
Заяц выигрывает торговлю и назначает игру в шесть червей.
Заяц скидывает ненужные карты и назначает игру в шесть червей.
Пингвин решает играть в светлую игру.
Пингвин и заяц начинают совещаться.
Пингвин начинает игру, делая ходы по бубям и пикам.
Заяц начинает бомбить козырями, выигрывая взятки.
Пингвин вынужден скидывать ненужные карты, чтобы не проиграть.
Заяц набирает восемь взяток, а пингвин две.
Заяц записывает себе удачную игру и получает два очка.
Пингвин записывает себе четыре очка за две взятые и две недобранные.
Пингвин и заяц играют еще один комок для закрепления.
Заяц планирует играть по червам, пингвин по бубям.
Пингвин назначает ставку в шесть крести, заяц говорит "паз".
Заяц и пингвин торгуются, пингвин выбирает "мои".
Заяц выигрывает торговлю и открывает карты.
Заяц назначает игру "шесть червей", пингвин и автор поддерживают его.
Заяц начинает игру с дамы бубей, пингвин берет взятку.
Заяц продолжает игру, пингвин и автор поддерживают его.
Заяц берет восемь взяток, пингвин две, автор ноль.
Заяц получает два очка за шестерную игру, пингвин четыре очка за две взятки.
Автор получает четыре очка штрафа за ноль взяток.
Итого у зайца четыре очка в пуле, у пингвина восемь очков, у автора девятнадцать очков.
Игра заканчивается, когда все игроки набирают десять очков в пуле.
Подсчет очков включает амнистию и умножение на десять.
Амнистия вычитает наименьшую гору из больших гор.
Умножаем оставшиеся горы на десять и делим на количество игроков.
Если число не делится, добавляем или вычитаем одно очко.
Записываем по три листа на каждого игрока, если списываем очко с горы.
Заяц получает сорок очков в горе, автор семьдесят очков, пингвин ноль очков.
Пингвин записывает по три листа на каждого игрока.
Итоговые результаты показывают, кто выиграл и кто проиграл.
Каждый игрок прибавляет итоговые очки в горе к сумме весов на того же человека.
Пример: заяц прибавляет 20 очков к 0, итого 20 очков.
Пингвин прибавляет 70 очков к 15, итого 85 очков.
Производится взаимный вычет весов друг у друга.
Пример: заяц вычитает 55 очков из 75, итого -20 очков.
Пингвин вычитает 95 очков из 19, итого -95 очков.
Заяц проиграл 95 очков, пингвин выиграл 150 очков.
Проверка: итоговые значения должны сойтись в ноль.
Пингвин выиграл 1500 рублей, заяц и моряк проиграли.
Вчетвером играется аналогично, но добавляется еще одна графа для каждого игрока.
Сдающий игрок всегда сидит на прикупе и получает две карты.
Сдающий может пригласить игрока на мизер и вернуть вист.
Сдающий может посмотреть карты и вернуть вист.
При распасах сдающий открывает карты и может взять две взятки.
Если играющий не набирает нужное количество взяток, все пишут консоляцию.
Сдающий может записать себе весы на играющего за определенные карты в прикупе.
Пример: туз или марьяш записывается как одна взятка, два туза как три взятки.
Это позволяет сдающему записывать себе консоляцию за взятки.
Сергей Куликов завершает обучение игре в преферанс.
Прощание и пожелание удачи.