Дизлексия - это специфическая неспособность к обучению, связанная с нейрологическими причинами.
Страдают главным образом чтение и письмо.
Этим расстройством страдали многие известные люди, включая Джорджа Буша-младшего, Мерлин Монро, Тома Круза и Альберта Эйнштейна.
Отечественный подход разделяет дизлексию, дисографию, дизорфографию и дискалькулию как отдельные расстройства.
Зарубежная логопедия рассматривает все эти расстройства как одно - дизлексия.
Автор считает, что это более правильно, так как часто встречается "букет" расстройств.
Проблемы с овладением навыками чтения, письма, грамотности и математики.
Нарушение моторики и координации, трудности с удержанием внимания.
Часто сопровождается СДВГ и синдромом двигательной активности.
Проблемы с изучением букв и чтением по слогам.
Трудности с пониманием прочитанного и пересказом.
Странные позы при письме и неправильное ударение.
Дизлексики видят слова как картинки, а не как буквы.
Ошибки при списывании и орфографические ошибки.
Проблемы с усвоением правил и правописанием.
Трудности с чтением собственного почерка.
Проблемы с счетом и цифрами, дискалькулия.
Мышление образами и отсутствие четкости в восприятии цифр и букв.
Дизлексики учатся жить с этим расстройством и находят поддержку.
Автор использует помощь мужа для выполнения повседневных задач.
Повышенная чувствительность, эмоциональность и неуклюжесть.
Обостренный эстетический вкус и тяга к роскоши.
Эмоциональная нестабильность и изменчивость настроения.
Трудности в понимании речи, особенно преподавателей.
Вероника испытывает трудности в обучении иностранным языкам.
Преподаватели часто не понимают, что она слышит.
Вероника чувствует себя некомфортно в классе и не понимает, о чем говорят учителя.
Вероника считает себя "дебилом" и "необучаемым".
В школе её считают изгоем и не хотят дружить.
Родители испытывают стресс и разочарование из-за её поведения.
Вероника страдает от трудностей концентрации и низкой самооценки.
Она часто уходит в свои мысли и не понимает, что происходит вокруг.
Её бабушка вела тетрадь с её образными высказываниями.
Вероника испытывает высокий уровень тревожности и страх сделать ошибку.
Она не понимает, чего от неё хотят окружающие.
Её мама и преподаватели часто не понимают, что с ней происходит.
Вероника склонна витать в облаках из-за особенностей работы мозга.
Генетическая детерминированность и внутриутробные нарушения могут быть причинами.
Диагностика включает тесты, которые выявляют нарушения.
Прогноз для детей с дислексией благоприятный, так как расстройство компенсируется.
Они достигают многого благодаря своему уникальному восприятию мира.
Раннее начало занятий с дислексиками помогает им компенсировать свои недостатки.
Важно, чтобы преподаватель был внимательным, спокойным и терпеливым.
Рекомендуется сажать ребенка на первую парту и выбирать платные школы.
На Западе существуют программы для дизлексиков, где обучение строится на картинках.
Рекомендуется обращаться к логопеду, психологу и невропатологу.
Телевизор должен быть минимизирован, так как мелькающие картинки мешают фиксации на буквах.
Дизлексики не любят читать, так как это для них бессмысленно.
Чтение требует много времени и усилий, что делает его неэффективным.
Автор предпочитает слушать лекции и аудиокниги, чтобы избежать проблем с чтением.
Родители часто испытывают давление, чтобы соответствовать стандартам.
Критика и насилие усугубляют ситуацию, что приводит к отстраненности ребенка.
Важно помнить, что дизлексики могут быть успешными людьми.
Не стоит ставить временные рамки для чтения и письма.
Ребенок должен развиваться в своем ритме.
Читайте ребенку книги и обсуждайте их, чтобы помочь ему лучше понимать содержание.
Выбирайте книги с яркими и красочными картинками.
Это поможет ребенку лучше воспринимать информацию.
Основные советы по воспитанию и обучению дизлексиков.