Советские мотоциклы стали частью культуры благодаря маркам Урал, Днепр, ИЖ, Минск.
Первый советский мотоцикл "Союз" был разработан в 1924 году.
С 1931 года на заводе "Красный Октябрь" начался серийный выпуск ИЖ-7.
Во время Великой Отечественной войны производство ИЖ-7 прекратилось, так как он не подходил для военных целей.
После войны мотоциклетное производство в СССР активно развивалось.
Многие советские мотоциклы были копиями немецких моделей.
К 1970-1980-м годам в СССР было несколько заводов по производству мотоциклов.
Мотоциклы с коляской были самыми популярными, но позже их вытеснили автомобили.
Сейчас мотоциклы снова становятся популярными благодаря удобству и экономичности.
Популярные модели: Днепр, Урал, Минск, ИЖ, Восход.
Киевский мотоциклетный завод выпускал восемь моделей Днепра с двигателями объемом 650-750 куб. см.
Мощность варьировалась от 26 до 36 л.с., ресурс двигателя составлял 25 тысяч км.
Ирбитский мотоциклетный завод выпускал шесть моделей Урала с двигателями объемом 650 куб. см.
Мощность также варьировалась, ресурс двигателя составлял 20 тысяч км из-за проблем с карбюратором.
Минск производил мотоциклы с 1950-х годов, пик производства пришелся на 1970-е.
Ресурс двигателя составлял 20-24 тысячи км.
Ижевский завод выпускал модели Юпитер и Планета с ресурсом двигателя 35 тысяч км.
Мотоциклы Восход были массовыми, но качество сборки было средним.
Ресурс двигателя при правильном обслуживании мог достигать 30-40 тысяч км.
Современные мотоциклы надежнее и качественнее советских.
Уровень жизни изменился, и люди стали меньше эксплуатировать технику.
Некоторые советские мотоциклы все еще можно встретить в личном пользовании, особенно в сельской местности.
На вторичном рынке можно найти мотоциклы в хорошем состоянии за небольшие деньги.