Советские мотоциклы стали частью культуры, известные марки: Урал, Днепр, ИЖ, Минск.
Первый советский мотоцикл "Союз" был разработан в 1924 году.
С 1931 года на заводе "Красный Октябрь" начался серийный выпуск ИЖ-7.
Во время Великой Отечественной войны производство ИЖ-7 прекратилось, появились тяжелые мотоциклы на базе BMW R71.
После войны мотоциклетное производство активно развивалось, многие модели были копиями немецких.
К 1970-1980-м годам было несколько заводов, производящих мотоциклы.
Мотоциклы с коляской были самыми популярными, но позже их вытеснили автомобили.
Сейчас мотоциклы снова становятся популярными благодаря удобству и экономичности.
Популярные модели: Днепр, Урал, Минск, ИЖ, Восход.
Днепр: 8 моделей, объем двигателя 650-750 куб. см, расход 9 л/100 км, мощность 26-36 л.с., ресурс 25 тыс. км.
Урал: 6 моделей, объем двигателя 650 куб. см, расход 8 л/100 км, мощность 26-36 л.с., ресурс 20 тыс. км.
Минск: одноцилиндровый мотор 123 куб. см, ресурс 20-24 тыс. км.
ИЖ: модели Юпитер и Планета, ресурс 35 тыс. км.
Восход: одноцилиндровый мотор, ресурс 20-25 тыс. км, при должном уходе до 40 тыс. км.
Современные мотоциклы надежнее и качественнее, но сравнивать их с советскими не имеет смысла.
Уровень жизни изменился, и люди стали более требовательны к технике.
Некоторые советские мотоциклы все еще используются, особенно в сельской местности.
На вторичном рынке можно найти советские мотоциклы в хорошем состоянии по доступным ценам.