Яков Финогенов, технический специалист Равто, рассказывает о выставке «Минск» в Москве.
На выставке были представлены производители запчастей, сервис, инструменты, новые автомобили и моторы.
Команда решила изучить один из выставочных образцов моторов.
Разбирается китайский двигатель для корейских автомобилей, устанавливаемый на Солярисы и Рио.
Упаковка двигателя качественная, все отверстия заткнуты, поверхности отполированы.
Двигатель не устанавливался и не проходил испытания.
В свечных колодцах найдена пыль, но это не критично.
Китайцы проводят испытания каждого нового мотора, но выставочный образец не был обкатаны.
Проверка зазоров клапанов: в третьем цилиндре один клапан подзажат, другой болтается; в четвёртом цилиндре выпуск зажат.
В целом зазоры в порядке, нет сильно пережатых клапанов или болтающихся стаканов.
Болты затянуты неравномерно, герметик в середине сырой, есть трещины.
Цепь натянута, но есть прогиб.
Мотор не работал, что подтверждается состоянием башмаков.
Оригинальная прокладка Hyundai Kia, гильзы идеальные, поршни новые.
Прокладка правильно уложена, герметик по краям.
Конвейерное производство, ручная обработка кромок отсутствует.
Коленвал не зажат, поршни проверяются по весу и укладке колец.
Вкладыши GS, маслосъёмное кольцо из трёх частей с разворотом в 120 градусов.
Поршневые кольца уложены правильно.
Проблемы с герметиком и зазорами клапанов, но они не критичны.
Гильзы магнитятся, блок нет.
Подготовка к обратной сборке, взвешивание поршней.
Поршни весят 680–683 грамма, разница в пределах допуска.
Приступаем к обратной сборке.
Для полной уверенности в качестве мотора нужно провести ресурсные испытания.
Планируется установка мотора на машину и тестирование в режиме доставки.
Затягиваем болты с усилием 20 ньютонов, начиная с центральной шейки.
Используем специальный инструмент «пластигейч» для измерения зазоров.
Наносим смазку на вкладыши и укладываем измерительную проволоку.
Убираем излишки смазки и откручиваем шейку коренного подшипника.
Проверяем зазор с помощью специальной линейки, идеальный зазор — 0,25 мм.
Наносим монтажную пасту для защиты поверхностей двигателя.
Укладываем поршни с шатунами, используя монтажную пасту на вкладыши и моторное масло на кольца.
Проверяем размер шатунной шейки и затягиваем болты.
Закрываем первый поддон, устанавливаем головку блока и собираем ГРМ.
Смазываем болты маслом для предотвращения перекосов.
Собираем ГРМ, проверяем метки на цепи.
Закрываем переднюю крышку, устанавливаем клапанную крышку.
Положительные впечатления от китайского мотора, все резьбы на месте, зазоры в допусках.
Планируем тестовые испытания на машине сотрудника.
После 10 тысяч километров планируем замену масла, проверку давления масла, пневмотест и эндоскопию цилиндров.
Устанавливаем новый двигатель, заливаем масло и антифриз.
Прокручиваем двигатель без свечей для создания давления масла.
Первый запуск проходит успешно, двигатель работает ровно.
Через 1000 км планируем замену масла и оценку состояния двигателя.
Через 10 тысяч км планируем более серьёзное изучение: проверку зазоров клапанов, наличие металлической пыли в маслозаборнике, пневмотест и эндоскопию камеры сгорания.
Мотор собран хорошо, все болты затянуты, отклонения в пределах допусков.
Обнаружена грязь и пыль под одной из крышек, но это не критично, так как моторы проходят обкатку на горячем стенде.
Ресурсные испытания начнутся после завершения первой части.