Обсуждение первых глав Ветхого Завета.
Вопросы подлинности Библии и философские темы.
Ответы на вопросы о динозаврах и первоматери.
Ветхий Завет как устаревший и обветшавший.
Маркион и его разделение Бога на жестокого и любящего.
Современные агностики и их идеи о духовном и материальном мире.
Маркион сократил Новый Завет и выбросил Ветхий.
Важность правильного прочтения текста.
Текстология и экзогеза как методы исследования.
Ветхий Завет как прообраз Нового Завета.
Важность изучения Ветхого Завета для понимания богослужений.
Опыт участников библейского движения.
Ветхий Завет помогает понять Новый Завет.
Крестная жертва Иисуса Христа и её значение.
Закон Божий как водитель ко Христу.
Библия как самая популярная книга в мире.
Разночтения в манускриптах Нового Завета.
Археологические подтверждения истинности Библии.
Устные предания до письменности.
Библия появляется в эпоху письменности.
Уникальность Библии как уникального произведения.
Слово "Библия" происходит от финикийского порта Библос.
Латинизированная форма "Библия" вошла в обиход.
Еврейское слово "сфари" означает "книги".
Библия писалась более полутора тысяч лет.
Участвовало более сорока авторов, писавших на трех континентах и на трех языках.
Еврейская Библия называется "Тора" и включает закон, пророки и писания.
Септуагинта — греческий перевод Ветхого Завета, созданный в Александрии.
Масоретская Библия — устная традиция, передаваемая из поколения в поколение.
Масоретская Библия и Септуагинта имеют отличия, но Септуагинта считается более достоверной.
Кумранские рукописи найдены в пещерах Иудейской пустыни.
Рукописи писались на коже и металле, сохранились все книги Ветхого Завета.
Рукописи собирались с третьего века до н.э. до первого века н.э.
Рукописи бывают свитки и кодексы.
Кодексы — большие листы папируса, складывающиеся как книги.
Эзра считается составителем первого ветхозаветного канона.
Канон — это правило, мера, эквивалентная еврейскому слову "кане".
Православный взгляд на канон: нельзя произвольно изменять канонические писания.
Существуют разные традиции прочтения и толкования Библии.
Книга Бытия рассказывает о происхождении мира и человека.
Традиционно считается, что книга написана Моисеем.
История человечества начинается с момента, когда Адам и Ева покидают Эдемский сад.
В Библии не указано точное время сотворения мира.
В древности использовали разные точки отсчета, например, основание Рима.
Современные системы летоисчисления, такие как византийская эра, основаны на библейских утверждениях.
Византийская эра основана на словах Библии о том, что один день Бога равен тысяче лет.
Христианские богословы считают, что Христос пришел на землю около 5000 года от сотворения мира.
Библия не является учебником по естествознанию, а описывает то, что видел Моисей.
Библия описывает креацию, а не рождение или генерацию.
Бог сотворил мир из ничего, без предшествующей материи.
Время, вероятно, было создано в первый день творения.
Шестоднев рассказывает о роли человека в мире, а не о механизме творения.
Бог творил мир с помощью ангелов, но часть из них воспротивилась.
Человек должен был привести всю тварь к Богу.
Визионерская теория объясняет, что библейское повествование описывает не строго научный процесс, а его главные моменты.
Бог завершил творение в седьмой день, и мир должен прийти к совершенству.
Второе пришествие и новое небо и земля завершат божественный замысел.
Дух Божий носился над водой, создавая хаос.
Бог не имеет рта и глаз, но его действия описаны антропоморфически.
Свет и тьма являются результатом божественного творения.
Свет произошел от Бога, но мир не равен Богу.
Солнце появилось во второй день творения, когда была создана твердь небесная.
Светила были созданы для освещения земли и отделения дня от ночи.
Солнце стало видимо для людей на четвертый день.
Древние евреи представляли небесную атмосферу как твердь.
Слово "твердь" в еврейском языке означает пространство или растяжение.
Переводчики Септуагинты использовали слово "стереома", что означает твердую структуру.
Современные христиане часто ошибочно считают небо твердым.
Второй этап творения разделил воду под и над твердью.
Вода играла важную роль в древней космологии.
Море ассоциировалось с первозданными водами хаоса.
В библейской поэзии упоминается космическая битва между Богом и хаосом.
Бог разделил воду, чтобы создать сушу.
Вода бездны противопоставлена упорядоченному мирозданию.
Примитивное представление о тверди как твердом небе противоречит Библии.
Существуют разные теории происхождения вселенной.
Важно понимать, что цель Библии — богообщение, а не научные факты.
Для древних людей важнее было спасение и бессмертие.
В третий день появились суша и растения.
В четвертый день — светила.
Творение разворачивается, и творение начинает участвовать в делах творца.
Растения воспроизводят себя, затем появляются рыбы и птицы.
В шестой день появляются животные на суше.
Человек соучаствует в творении, созидая его.
Курс по Ветхому Завету поможет лучше понимать Новый Завет и богослужение.