Автор рассказывает о замене задних тормозных колодок на ВАЗовской классике.
Описывает сложности и трудности, с которыми сталкивается при замене колодок.
Упоминает, что на YouTube много авторских способов замены, но они часто неэффективны.
Описывает два способа замены задних колодок: первый из книг по ремонту и второй для любителей.
Первый способ требует навыков и опыта, второй - только наличия Жигулей и колодок.
На ВАЗовской классике используются задние тормозные механизмы 2105 и 2103.
В механизмах 2105 используется устройство для автоматической регулировки зазора.
В механизмах 2103 регулировка зазора осуществляется вручную.
Задние тормозные колодки заменяют при толщине накладок менее 1.5 мм или при их износе.
Важно ослабить трос ручника и поднять машину домкратом.
Снять заднее колесо и тормозной барабан.
Сжать тормозной цилиндр и снять нижнюю стяжную пружину.
Снять верхнюю стяжную пружину и прижимные пружины.
Извлечь рычаг ручного привода колодок и трос стояночного тормоза.
Извлечь шплинт и рычаг ручного привода колодок.
Установить новые колодки и проверить правильность установки.
Установить распорную планку и верхнюю стяжную пружину.
Установить заднюю колодку и прижимную пружину.
Установить переднюю колодку и прижимную пружину.
Проверить правильность установки и отцентровать колодки.
При неправильной замене колодок могут повредиться пыльники тормозных цилиндров.
Рекомендуется замена заднего тормозного цилиндра при его неисправности.
Снять нижнюю стяжную пружину и прижимные пружины.
Аккуратно снять распорную планку и колодку.
Извлечь рычаг ручного привода и снять заднюю колодку.
Подготовить новые колодки к установке.
Проверить правильность установки и натяжение пружин.
Установить новые колодки и проверить работу тормозов.
Устанавливаем заднюю колодку, попадая рычагом ручного привода в трос стояночного тормоза.
Устанавливаем на стойку колодки обе чашки с прижимной пружиной и фиксируем их.
Вешаем верхнюю стяжную пружину на заднюю колодку и цепляем переднюю колодку.
Устанавливаем распорную планку колодок, следя за тем, чтобы колодка не повредила пыльник цилиндра.
Устанавливаем стойку передней колодки и фиксируем чашки с прижимной пружиной.
Устанавливаем нижнюю стяжную пружину и центрируем колодки по тормозному цилиндру.
Этот способ проще и быстрее, но не всегда удается сохранить пыльники цилиндров.
Очищаем полуоси и барабан от грязи и коррозии.
Наносим высокотемпературную смазку на места прилегания.
Устанавливаем барабан и закручиваем направляющие колесного диска.
Устанавливаем снятое колесо и убираем опору.
Спускаем машину с домкрата и регулируем ручник.
Несколько раз нажимаем на педаль тормоза для правильной работы цилиндров и колодок.
Прокачивать тормоза после замены колодок не нужно, но можно сделать это при желании.
Не нужно спрашивать, какие колодки использовать и чем их смазывать.
Автор испытал три комплекта задних колодок и рассказал об этом в отдельном ролике.
Замена задних тормозных колодок на классике проста, но требует внимательности.
Не стоит слушать всех подряд, включая автора, думайте своей головой.
Всем пока.