В 1960-х годах в США были жалобы на странные звуки в небе, которые оказались связаны с полетами сверхзвукового стратегического разведчика Локхид СР-71.
СР-71 был разработан для замены устаревшего разведчика Эй-12.
СР-71 был создан на основе Эй-12, но имел более совершенные характеристики.
СР-71 имел максимальную скорость 3529 км/ч, что в три раза превышало скорость звука.
СР-71 использовался для разведки и бомбардировки, но его стоимость была высокой.
СР-71 был снят с эксплуатации в 1989-1998 годах из-за высокой стоимости эксплуатации.
СР-71 избежал консервации в музеях благодаря интересу НАСА.
В 1971 году в США был создан самолет Локхид Т-33, который стал главным кондиционером в конструкции.
Он использовал специальное топливо GP-7, которое было разработано для сверхзвуковой авиации США.
Благодаря его постоянной циркуляции от топливных баков через обшивку самолета к двигателям, корпус самолета постоянно охлаждался, а топливо успевало нагреться до 320 градусов Цельсия.
В 1994 году КНДР начала проводить испытания ядерного оружия, что вызвало тревогу в Сенате США.
Компания Локхис согласилась возобновить полеты из Сар-71, но потребовала выделить 100 миллионов долларов.
После достижения соглашения, несколько самолетов Т-33 вновь стали в ряды ВВС США.
Полеты продолжались до 1998 года, когда самолеты окончательно были сняты с вооружения.
На смену Т-33 пришли беспилотные самолеты-разведчики и спутники-шпионы, информация о которых хранится в тайне.