Видео недоступно для вставки
Комедия Фонвизина "Недоросль" посвящена системе персонажей.
Герои делятся на два антагонистических лагеря: положительные и отрицательные.
Исследователи выделяют три группы персонажей: антагонисты, новые люди и второстепенные герои.
Антагонисты: семейство Простаковых и Скотинин.
Новые люди: Правдин, Стародум, Софья и Милон.
Второстепенные герои: учителя и другие персонажи, создающие фон комедии.
Комедия состоит из пяти действий, соблюдаются правила трех единств.
События происходят в течение суток в имении Простаковых.
Основная интрига: борьба за Софью между Скотининым, Митрофанушкой и Милоном.
Госпожа Простакова: говорящая фамилия, грубая и невежественная.
Митрофан Простаков: сын Простаковых, невежественный и жестокий.
Тарас Скотинин: отрицательный персонаж, корыстный и невежественный.
Стародум: просвещенный человек, представитель петровского времени.
Софья: умная и добродетельная девушка.
Милон: благородный и честный молодой человек.
Стародум говорит больше, чем действует, что соответствует требованиям комедии.
Он патриот и считает честную службу отечеству священной обязанностью дворянина.
Стародум оценивает людей по их делам для отечества, а не по знатности.
Служба государству для дворянина — дело чести.
В мирное время дворянин может служить, занимаясь промышленностью.
Стародум критикует порядки екатерининского царствования и защищает просвещение и человечность.
Стародум придает больше значения нравственному воспитанию, чем образованию.
Он считает, что ум без благонравия делает человека чудовищем.
В его речах выражена программа передового дворянства эпохи Фонвизина.
Правдин — честный и преданный чиновник, который следует своим принципам.
Он отказывается читать письмо без разрешения и помогает Милону и Софье.
Правдин олицетворяет силу государства и справедливость.
Софья — положительный женский персонаж, олицетворяющий идеальное воспитание.
Она обладает тягой к знаниям, воспитанностью и уважением к старшим.
Софья благородна и чувствительна, но также мужественна и верна своему суженому.
Милон — благородный и образованный офицер, друг Правдина.
Он верит, что настоящая служба отечеству требует риска и готовности отказаться от славы ради пользы государству.
Милон — пример благовоспитанного молодого человека.
Учителя Митрофана — Цифиркин, Кутейкин и Вральман — показаны в сатирическом свете.
Цифиркин трудолюбив и честен, но не может обучить Митрофана.
Кутейкин — недоучившийся семинарист, жадный к деньгам.
Вральман — бывший кучер Стародума, ставший учителем, но не способный ничему научить.
Нянька Еремеевна — важный второстепенный персонаж, охарактеризованный как "мама Митрофана".
Еремеевна служит господам более 40 лет, получая лишь 5 рублей в год и побои.
Она защищает Митрофана, несмотря на оскорбления и угрозы.
Еремеевна предана своим хозяевам, но лишена чувства человеческого достоинства и протеста.
Крепостные теряют человеческое достоинство и приспосабливаются к рабским условиям.
Они становятся угодливыми и лицемерными, не испытывая ненависти к угнетателям.
Фонвизин показывает, как крепостное право влияет на крестьян, лишая их человеческого достоинства.
Фонвизин вводит вне сценических персонажей для раскрытия характеров отрицательных героев.
Отец Скотинина и Простаковой не участвует в событиях, но его слова показывают упадок дворянского сословия.
Скотинин и Простакова отрицают необходимость образования, что приводит к их невежеству.
Скотинин дорожит деньгами, что показывает его материализм.
Простакова и Скотинин не заботятся о нравственности, что приводит к вырождению.
Крепостная девка Палашка показана как символ нравственного упадка помещиков.
Комедия Фонвизина соответствует принципам классицизма: пять действий, три единства, любовная интрига.
Герои делятся на положительных и отрицательных, с четкими амплуа.
Речь героев используется для их характеристики, положительные герои говорят правильным языком.
Комедия сочетает черты классицизма и реализма, показывая провинциальный дворянский быт и социальные отношения.
Любовная интрига отходит на второй план, подчеркивается противостояние просвещенных и невежественных людей.
Фонвизин стремится к психологизации персонажей и индивидуализации их речи.
Фонвизин рассматривает воспитание как социальную проблему, показывая влияние семьи, учителей и среды.
Отрицательные герои многогранны и не однолинейны, показаны истоки их характеров.
Социальная среда играет ключевую роль в формировании характеров.
Фонвизин показывает персонажей в типических обстоятельствах, расширяя жизненное пространство комедии.
Вне сценические персонажи, такие как родители Софьи, расширяют