Пещера находится в 15 км от Катманду, в 180 км от предыдущей пещеры.
В пещере есть ретритный центр Меларепа Виллоч.
Место подходит для медитации благодаря чистому воздуху и тишине.
Марпа Лацава был учеником Наропы, который был учеником Тилопы.
Марпа перевел множество текстов с санскрита на тибетский.
Он происходил из обеспеченной семьи скотоводов и имел боевой характер.
Марпа решил изучать дхарму после того, как его отец предсказал, что он станет либо великим деятелем, либо бандитом.
Он отправился в Индию, потребовав у родителей свою часть наследства.
Подношение золота учителям было частью традиции, демонстрирующей ценность дхармы.
Марпа встретил Наропу, который стал его учителем.
Наропа не требовал подношений и давал дхарму просто так.
Марпа учился у Наропы и осваивал тантры, живя в Индии 12 лет.
Марпа встречался с другими учениками и сравнивал свои знания с академическими.
Он получал посвящения от различных махасидхов, чтобы соприкоснуться с линиями передачи.
Наропа отправлял его за каждой линией передачи, чтобы он мог полностью освоить дхарму.
Марпа и его тибетский кореш встретились после 12 лет.
Теоретическая подготовка была одинаковой, но Марпа стал практиком.
Кореш завидовал Марпе и подговорил носильщика уничтожить его записи.
Марпа не сильно расстроился, так как у него были устные поучения.
Устные поучения были конкретными и эффективными.
Марпа понял, что его окружение накапливает дурную карму.
Слава о Марпе распространилась по Тибету.
Он трижды ходил в Индию для получения новых учений.
Вернувшись, он женился и начал активно преподавать.
Наропа намекнул Марпе, что есть еще одно учение.
Марпа получил учение о переносе сознания.
Он вернулся в Тибет с этим учением.
Марпа использовал практику пова для спасения сына.
Сознание сына было перемещено в птицу.
Птица переродилась в Индии, и сын Марпы стал учителем.
Милорепа следовал пути аскетизма и отшельничества.
Он оставил привязанность к телу и родственникам.
Его путь был направлен на практику аскезы и отречения.
Аскеза может сильно травмировать неподготовленный ум.
Путь аскезы, как у Милорепы, подходит не всем.
Милорепа был предвестником монашеской традиции.
Марпа, в отличие от Милорепы, был мирским практиком.
Он родился в обеспеченной семье и потратил наследство на саморазвитие.
Марпа создал собственную школу и жил в комфорте, распространяя учение.
Просветление возможно без аскезы и отшельничества.
Разные пути ведут к самопознанию, как двери в доме.
Марпа демонстрирует, что самопознание возможно через разные пути.
Для практики учения нужны заслуги и кармическая связь.
Милорепа получил учения от одного учителя, Марпа собирал их из разных источников.
Марпа страдал не меньше Милорепы, но его воля к учению вела его.
Пути к самопознанию многочисленны и уникальны.
Не стоит слепо подражать кому-либо, важно пробовать и изучать.
Личный опыт и доверие себе важны для духовного и социального развития.
Автор приглашает посетить Непал и продолжить слушать подкасты.
Рекомендует курсы по медитации и самопознанию.
Призывает поддерживать автора и делиться мнением о путях самопознания.