Рост числа электровелосипедов вызывает вопросы о необходимости прав и штрафов.
Антон из команды БВД Шоп Моторы Колеса объясняет правовую ситуацию.
Электровелосипеды с маркировкой до 250 Вт считаются обычными велосипедами.
Штрафы такие же, как для велосипедистов: 800 рублей за проезд по зебре, 1000 рублей за создание помех автомобилю, до 1500 рублей за езду в нетрезвом виде.
Пример: электровелосипед с маркировкой 240 Вт.
Электровелосипеды с мощностью свыше 251 Вт считаются мопедами.
Необходимы права категории М, шлем и оборудование.
Штрафы: до 15000 рублей за езду без прав, 1000 рублей за езду без шлема, до 30000 рублей за езду в нетрезвом виде.
С 1 марта 2023 года в ПДД появился термин "СИМ" средства индивидуальной мобильности.
Электровелосипеды не считаются СИМ, но могут быть приравнены к мопедам.
Пример: штраф за езду на электровелосипеде, который не считается СИМ.
Электровелосипеды с двигателем до 250 Вт считаются велосипедами.
Электровелосипеды с двигателем от 250 до 4000 Вт считаются мопедами.
Парадокс: электросамокат с двигателем 1 кВт может ездить без прав, а электровелосипед с двигателем 300 Вт требует прав.
Три варианта: соблюдать закон, не привлекать внимание, модификации.
Модификации: наклейка, замена двигателя, переключение режимов.
Не рекомендуется модифицировать электровелосипед.
Штраф-стоянки могут быть неудобными для владельцев.
Возможность обжалования эвакуации через суд.
Основная задача штраф-стоянок – создание неудобств для нарушителей.
Возможно, СИМ с мощностью более 250 Вт будут приравнены к мопедам.
Необходимость прав категории М и шлема.