Приветствие участников и волнение перед экзаменом.
Начало курса "Предбанник" по русскому языку.
Цель курса: повторить материал перед ЕГЭ.
Важность рабочей тетради и теоретического блока.
Выполнение домашней работы на курсе.
Представление Александра Долгих, преподавателя с семилетним опытом.
Вступление в закрытый телеграм-канал.
Обзор платформы и материалов для подготовки.
Важность выполнения заданий до дедлайна.
Описание домашней работы на тарифе "Про".
Дедлайны для сдачи заданий.
Важность своевременной сдачи для качественной проверки.
Призыв к эффективной работе и соблюдению дедлайнов.
Открытость первой части курса для всех желающих.
Вопросы и ответы в чате и на платформе.
Работа с текстом: задания 22, 23, 24.
Перерыв на 20 минут.
Разбор заданий 25 и 26.
Теоретическая работа по сочинению.
Практическая часть: написание сочинений по тексту.
Повторение ключевых моментов.
Важность дисциплины и использования онлайн-куратора.
Обсуждение типичных ошибок и подготовка к экзамену.
Обсуждение заданий 22, 23, 24, 1, 3.
Лексическое значение слова и орфография.
Средства связи и выразительности.
Две формулировки задания.
Важность внимательного чтения текста.
Количество верных ответов: от двух до трех.
Высокий процент ошибок: 66.1%.
Проблемы с внимательностью.
Пошаговый план работы для выполнения задания.
Выделение микротем и ключевых слов.
Техника "плюс-минус".
Внимательное чтение задания.
Переход к практике.
Текст называется "Крутой берег реки" и будет использован для написания сочинения.
Текст доступен в рабочей тетради, которая доступна только для учеников.
Текст будет прочитан и отработан по четырем шагам.
Петрович появляется у реки на закате.
Юра Барташ и его друг Коломиец приплывают на лодке.
Петрович пристально смотрит на другой берег, а Юра и Коломиец обсуждают хворост.
Коломиец грубо говорит Петровичу, что никто не придет.
Петрович узнает, что прошло 25 лет с войны.
Петрович уходит, а Юра приносит хворост, но не находит Петровича.
Юра узнает, что Петрович узнал правду о своих детях.
Юра понимает, что это может доконать Петровича.
Река и костры на берегах символизируют вечность и надежду.
Текст вызывает сильные эмоции и будет интересен для работы.
Важно выделить микротемы для лучшего понимания текста.
Микротемы помогают структурировать сочинение и выделить ключевые моменты.
Обсуждение знакомства с персонажем Петровичем.
Ученики предлагают варианты, что волнует Петровича.
Встреча друзей Петровича.
Начало второй микротемы.
Юра предлагает сжечь хворост вечером.
Юра активно общается с Петровичем, пытаясь помочь.
Юра подыгрывает Петровичу, чтобы обезопасить его.
Ученики предлагают варианты: забота Юры, ложь во благо.
Юра подыгрывает, чтобы защитить Петровича.
Коломийец резко говорит Петровичу.
Петрович удивлен и шокирован.
Диалог Коломийца и Петровича.
Петрович не смог пережить жестокую правду.
Коломийец огорчает Петровича.
Горькая правда от Коломийца.
Юра подыгрывает, Коломийец говорит правду.
Разные подходы к персонажам.
Юра и Коломийец по-разному влияют на Петровича.
Противопоставление в тексте.
Юра и Петрович обсуждают последствия правды.
Все берегли Петровича, чтобы не сломить его.
Анализ действий персонажей.
Работа над сочинением ЕГЭ.
Важность выделения микротем и ключевых слов.
Выделение микротем помогает лучше понять текст.
Не стоит делать несколько дел одновременно.
Концентрация внимания важна для успешной работы над текстом.
Начинаем с выделения ключевых слов в предложении.
Пример: "Петрович каждый вечер приходил к краю обрыва, чтобы полюбоваться закатом."
Используем технику "плюс-минус" для проверки истинности утверждений.
Важно обращать внимание на все содержательные элементы предложения.
Пример: "Юра осуждает жестокость Коломийца, отнявшего у человека последнюю надежду."
Выделяем ключевые слова и проверяем их на соответствие тексту.
Пример: "Узнав о смерти сыновей, Петрович больше не зажигал костер."
Проверяем, кто именно сказал правду: Юра или Коломийец.
Важно быть внимательными к деталям, чтобы избежать ошибок.
Используем технику "плюс-минус" для проверки соответствия утверждений тексту.
Пример: "Дети Петровича погибли во время войны."
Важно избегать путаницы и правильно сопоставлять утверждения с текстом.
Важно думать как составители заданий ФИПИ.
Пример: "Юра убежден, что правильно поступил, сказав правду Петровичу."
Не допускаем ошибок из-за невнимательности к деталям.
Задание 22 помогает подготовиться к сочинению.
Пример: "Петрович приходит каждый вечер не для того, чтобы полюбоваться закатом."
Важно выделять ключевые моменты для написания сочинения.
На реальном экзамене чаще всего встречаются формулировки "соответствует" или "не соответствует".
Однако, возможны и альтернативные формулировки, как в пособии Цыбульки.
Важно быть готовыми к любым формулировкам и не паниковать.
Важно быть уверенными в своих действиях при решении задания 22.
Не стоит спешить и решать задание по ощущениям.
Следуйте инструкциям и выделяйте ключевые моменты для правильного решения.
Задание 23 проверяет работу с текстом и логику.
Важно понимать, что задание проверяет, а не просто выполнять его.
Логические ошибки часто совершаются из-за недостаточного понимания теории.
Задание требует знания типов речи и их связи.
Важно уметь анализировать предложения на противопоставление, пояснение и причинно-следственные отношения.
Задание требует использования инструментов, таких как "плюс-минус".
Задание имеет две формулировки: верные и ошибочные утверждения.
Важно знать, что такое повествование, описание и противопоставление по смыслу.
Задание комплексное и требует внимательного анализа.
Процент выполнения задания снижается с каждым годом.
Задание требует внимательности и понимания формулировок.
Важно различать глаголы "содержится" и "представлено".
"Содержится" означает наличие типа речи, "представлено" - преобладание.
Важно понимать разницу между этими глаголами для правильного выполнения задания.
Примеры на проценты помогают лучше понять разницу.
Автор разработал четыре шага для выполнения задания 23.
Важно внимательно читать каждый вариант задания и выделять ключевые слова.
Прием фотографирования помогает лучше понять формулировки и связь предложений.
Использование техники "плюс-минус" и метода исключений.
Четыре шага для отработки в предбаннике.
Пошаговая концепция для выполнения заданий.
Повествование - рассказ о событии в определенный промежуток времени.
Действия происходят последовательно и динамично.
Текст повествования отвечает на вопросы о произошедшем событии и его участниках.
Прием фотографирования помогает определить повествование.
Пример текста с повествованием: "Я поехал к большому театру, купил у цветочницы ландыша, пошел к среднему пролету, я постоял, я посмотрел, я погрустил, я увидел, подошел, поцеловал, взял за руку, пошли гулять."
Последовательность кадров помогает определить повествование.
Описание - словесное изображение предмета, явления или события.
Перечисляются и раскрываются основные признаки.
Прием фотографирования: текст как застывшая статичная картина.
Пример описания: "Солнце, как купол сказочного дворца, возвышалось над сверкающим горизонтом, через все море, словно след от удара, мечом тянулась красная дрожащая полоса."
Важно понимать цель задания: описание или повествование.
Пример: предложение 45 содержит описание, но цель - рассказать о событии.
Ошибки возникают из-за тонких моментов, которые не всегда очевидны.
Рассуждение - это развитие и подтверждение мысли, объяснение явлений.
Рассуждение нельзя представить в виде последовательности кадров или красивой картинки.
Пример: предложения 44-45 содержат рассуждение, что подтверждается анализом.
Ошибки в заданиях на рассуждение часто связаны с непониманием, что такое рассуждение.
Пример: задание с процентом выполнения 67% оказалось сложным для многих.
Важно понимать, что содержится в тексте: описание, повествование или рассуждение.
Метод исключений помогает определить тип текста: повествование, описание или рассуждение.
Вопросы для анализа: есть ли герой, рассказ о действиях, изображение природы или человека.
Важно задавать себе вопросы и анализировать текст.
Альтернативные формулировки, такие как "поясняет" или "указывает на причину", часто вызывают путаницу.
Важно понимать, что именно поясняется или объясняется.
Пример: предложение 10 указывает на причину, а не на следствие.
Пример с болезнью: причина - заболел, следствие - не пришел.
Важно понимать разницу между причиной и следствием.
Упражнение помогает лучше понять причинно-следственные связи.
Теоретический материал по заданию 23.
Переход к выполнению задания в рабочей тетради.
Подчеркивание ключевых слов и использование техники "плюс-минус".
Повествование: рассказ о событии.
Описание: описание действий и переживаний.
Противопоставление: условное противопоставление.
Состояние героя: гримаса боли, обида.
Рассуждение: элементы рассуждения, но не всегда.
Применение метода исключения для проверки.
Ошибки в различении повествования и рассуждения.
Повествование - рассказ о событии, рассуждение - объяснение мыслей.
Анализ художественных текстов, содержащих все типы речи.
Повторение теоретического материала.
Важность воды для ясности сознания.
Переход к заданию 24.
Лексическое значение слова - это его смысл.
Примеры: стол, качественная подготовка, высокие баллы.
Важно понимать, что лексическое значение слова не всегда совпадает с его внешним видом.
Синонимы - это слова, близкие по значению, но различающиеся оттенками или стилистической окраской.
В русском языке мало стопроцентных синонимов, например, бегемоты и гиппопотам.
Примеры синонимов: идти и шагать, путь и дорога, глядеть и смотреть.
Часто ученики ошибочно считают, что все слова в предложении являются синонимами.
Примеры ошибок: эмоции и переживания, сильнейшее и глубочайшее.
Важно оценивать контекст и не принимать первые попавшиеся слова за синонимы.
Контекстные синонимы - это слова, которые являются синонимами только в рамках определенного значения.
Пример: версты, мили, километры - все это единицы измерения, но в контексте они обозначают расстояние.
Антонимы - это слова с противоположным значением, обычно принадлежащие к одной части речи.
Примеры: молодой - старый, спросить - ответить.
Контекстные антонимы - это слова, которые имеют противоположное значение в определенном контексте.
Важно понимать, что антонимы и синонимы могут быть контекстными.
Примеры контекстных антонимов: для вас века, для нас единый час.
Контекст играет ключевую роль в определении лексического значения слова.
Фразеологизмы вызывают трудности у выпускников.
Фразеологизмы - это устойчивые выражения с одним общим значением.
Примеры: "играть на нервах", "отбиться от рук", "рукой подать".
Первый уровень: известные всем фразеологизмы.
Второй уровень: фразеологизмы, используемые в разговорной речи.
Третий уровень: фразеологизмы, часто встречающиеся на ЕГЭ.
Примеры фразеологизмов из рабочей тетради.
Важно понимать значение фразеологизмов для правильного ответа.
Пример задания: "молола языком" вместо "широкая улыбка".
Существуют альтернативные формулировки заданий.
Пример задания: найти устаревшее слово с определенным значением.
Важно проверять каждое слово на соответствие значению.
Завершение первой части и объявление перерыва.
Призыв записаться на курс "Предбанник".
Благодарность за работу и приглашение на вторую часть.