В 1970 году вышел фильм "Белое солнце пустыни", который открыл новое актерское имя - Павел Луспекаев.
Зрители и критики восхищались его талантом, сравнивая его с другими известными актерами.
Фильм стал традиционным для просмотра перед космическими полетами.
Луспекаев был цельным человеком с глубокой натурой.
Его судьба была полна драматизма, начиная с партизанского детства и заканчивая неизлечимой болезнью.
После окончания училища он работал в Тбилиси и Киеве, где его талант был высоко оценен.
Луспекаев был приглашен в театр имени Горького после знакомства с Кириллом Лавровым.
Его приход в театр был легким, так как он задавал эталон правды и тональности.
Его роль в спектакле "Варвары" была одной из его больших удач.
В спектакле "Не склонившие головы" Луспекаев сыграл негра Гаа, бежавшего из тюрьмы.
В коротком эпизоде в "Четвертом Симонове" он приносил боль войны через свою роль.
Роль Макара Нагульного стала его последней в театре после ампутации стоп.
Луспекаев был одной из самых ярких артистических индивидуальностей.
После ампутации стоп он больше не вернулся на сцену, несмотря на возможность дожить свой век в театре.
Ноздрев рассказывает о своих приключениях на ярмарке.
Он упоминает о проигрыше в карты и о том, как проиграл все свои деньги.
Ноздрев описывает свои кутежи с офицерами и их развлечения.
Ноздрев вспоминает, как они с друзьями кутили на ярмарке.
Он описывает, как они пили шампанское и другие напитки.
Ноздрев хвастается своими выигрышами в карты и рассказывает о своих друзьях.
Ноздрев просит Чичикова перевести на него умерших крестьян.
Он объясняет, что это нужно для приобретения веса в обществе.
Чичиков подозревает Ноздрева во лжи и отказывается переводить крестьян.
Ноздрев и Чичиков спорят о мертвых душах и лошадях.
Они решают сыграть в шашки, чтобы решить спор.
Ноздрев пытается убедить Чичикова сыграть, но тот отказывается.
Персонажи обсуждают игру в шашки.
Один из них обвиняет другого в плутовстве.
Спор о честности игры и отказ продолжать.
Актер находит радость в условных обстоятельствах.
Он создает органичные образы, заставляя зрителя поверить.
Пример роли Ноздрева, который был смешным и обаятельным.
Актер искал форму и осмысление роли.
Находил смешные и элегантные движения.
Обнаружил положительные черты Скалозуба, делая его умным и остроумным.
Актер ищет возможности для творческой жизни на телевидении.
Пример неосуществленного телеспектакля по "Борису Годунову".
Телевизионный спектакль по роману Горького "Жизнь Матвея Кожемякина".
Последняя работа актера на телевидении.
Роль Гайдара в телеспектакле по пьесе Принцева.
Актер размышляет о жизни и смерти, выбирая жизнь.
Павел Успекаев считается незаменимым артистом.
Его индивидуальность и талант ставят его в ряд крупнейших русских артистов.
В кино он был верен театру, но его внешние данные эксплуатировались режиссерами.
Луспекаев играл в фильмах "Капроновые сети" и "Республика ШКИД".
В "Капроновых сетях" он сыграл кумира уличных мальчишек, который впервые испытал стыд.
В "Республике ШКИД" его роль стала эпизодической из-за болезни.
Луспекаев нашел комизм в своей роли, сосредоточившись на идеальном проборе.
Его персонаж не замечал боли, думая только о своем внешнем виде.
Луспекаев часто пробовался на роли, но не всегда получал их.
В фильме "Гойя" он сыграл сцену с провокатором-инквизитором.
В фильме "Хозяин" он пробовался на роль бывшего священника.
Луспекаев сыграл наивного провинциала Вилли Старка, который был использован политическими заправилами.
Он был недоволен своим первым дублем и предложил свою интерпретацию сцены.
Луспекаев отказался от костылей для роли Верещагина, несмотря на болезнь.
Он стремился сыграть образ, который видел в сценарии, несмотря на физические трудности.
Луспекаев встретился с Абдулой и его людьми, обсуждая контрабанду и таможню.
Он отказался брать мзду, защищая интересы государства.
Постановщик фильма вспоминает, что часть сцены драки на баркасе попала в технический брак.
Съемки пришлось переснимать заново, так как задули холодные ветры и начался шторм.
Успекаев предпочел пересниматься на натуре, несмотря на трудности.
Работа Успекаева в фильме "Белое солнце пустыни" была подвигом в высоком смысле.
Это была победа человеческого духа над безвыходными обстоятельствами.
Успекаев ассоциируется с Верещагиным, но ушел из жизни другим.
Ему было 42 года, и его жизнь оборвалась на взлете.
Смерть была трагической гибелью бойца, а не кончиной больного.
Вспоминается песня о разлуке и надежде на любовь.
Песня подчеркивает, что даже в смерти можно найти надежду на любовь.