Видео недоступно для вставки
В гараже находится Hyundai Getz, на котором нужно заменить ремень ГРМ и масло в механической коробке передач.
Из запчастей: оригинальный ремень, обводной ролик, натяжной ролик и внешний ремень.
Масло в коробке будет ZIC.
Домкратим правое колесо и снимаем его.
Возникают трудности с защитой, которая крепится сверху длинными болтами и гайками.
Пропиливаем уши на защите болгаркой, чтобы снять её.
Снимаем кожух и ремни, откручиваем болты шкива помпы.
Ослабляем насос ГУР и генератор, чтобы снять ремни.
Снимаем ремень генератора и ремень ГУР.
Откручиваем шкив помпы и снимаем ремень ГРМ.
Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ.
Откручиваем болт храповика и снимаем шкив.
Выставляем метки на двигателе, вращая его.
Ослабляем натяжное устройство и снимаем старый ремень.
Устанавливаем новый ремень и ролики, следя за метками.
Устанавливаем новый обводной ролик.
Проверяем работу новых роликов и ремня.
Завершаем работу, следя за метками и состоянием деталей.
Наживляем ролик максимально вправо и сдвигаем его.
Заправляем нижний конец пружины за упорный штырек.
Подгоняем болтик и фиксируем ролик.
Проверяем, чтобы метки не сбились.
Начинаем установку ремешка с нижнего звена.
Постепенно расправляем и натягиваем ремешок.
Ослабляем болтики натяжного ролика для натяжения.
Проверяем совпадение меток после двух полных оборотов.
Окончательно затягиваем болтики натяжного ролика.
Очищаем кожухи и прикручиваем их на место.
Устанавливаем шкивы помпы и коленвала.
Одеваем ремешок генератора и затягиваем болтики.
Заводим двигатель и проверяем работу.
Убеждаемся, что нет посторонних звуков и забиваний ремня.
Планируем подтянуть ремешки через некоторое время.
Откручиваем заливную и сливную пробки.
Сливаем старое масло в тазик.
Заливаем новое масло с помощью шприца.
Проверяем, что лишнее масло выливается через заливную пробку.
Закручиваем пробку и подвешиваем защиту на место.
Рекомендация делать все самостоятельно, чтобы не зависеть от автосервиса.