Елена Александровна Неволен, эксперт по проверке заданий ОГЭ, приветствует зрителей.
Подчёркивается важность систематических тренировок для успешного выполнения заданий ОГЭ по русскому языку.
Анонсируется курс по подготовке к ОГЭ.
Внимательно читаем текст.
Выделяем ключевые слова в фрагменте текста: «неприметная девочка с тревогой ждала галиного ответа, она боялась за Лешу».
Определяем, что предложение находится в финальной части текста.
Высказывание принадлежит повествователю.
Связываем высказывание с основной мыслью текста.
Основная мысль: неприметная девочка любит Лешу.
Подбираем примеры из текста, подтверждающие мысль: предложения 8 и 16.
Сочинение состоит из четырёх абзацев: вступление, два примера, заключение.
Первый абзац: вступление, тезис.
Второй абзац: первый пример из текста.
Третий абзац: второй пример из текста.
Четвёртый абзац: заключение, вывод.
Указываем часть текста и принадлежность высказывания.
Используем стандартную формулировку: «Смысл фрагмента текста я понимаю так».
Пример: «Неприметная девочка любит Лешу, поэтому она с тревогой ждёт ответа красавицы, боится, что Галя посмеется над мальчиком».
Начинаем с вводного слова «во-первых», указываем номер предложения.
Описываем пример из текста своими словами.
Пример: «В предложении номер восемь автор описывает, что неприметная девочка, единственная в классе, обращает внимание на Лешу и посматривает на него украдкой. Обычно так делают любящие люди, которые ещё не признались в своих чувствах».
Начинаем с вводного слова «во-вторых», указываем номер предложения.
Описываем пример из текста своими словами.
Пример: «В предложении номер шестнадцать описывается, как все в классе после ответа Леши смотрят на него пренебрежительно, словно он свинопас из сказки Андерсена, а неприметная девочка не смеётся над ним, а боится за него. Волнение, тревогу, чувство страха девочка испытывает за любимого человека».