В 1956 году были разработаны новые тактико-технические требования к тяжелым танкам.
Три конструкторских коллектива начали разработку нового танка, включая КБ Челябинского тракторного завода.
Объект 770 был разработан под руководством Исакова и имел классическую компоновку с тремя членами экипажа.
Корпус был цельнолитым с дифференцированной толщиной брони.
Лобовая броня выдерживала попадание 122-мм снаряда с 200 метров.
Башня также была цельнолитой с переменными углами наклона и толщиной стенок до 290 мм.
Вооружение состояло из 130-мм пушки М65 и 14.5-мм пулемета КПВТ.
Пушка оснащалась стабилизатором и механизированной боеукладкой.
Экипаж имел приборы наблюдения и прицеливания, а также ночной прицел.
Моторная установка была разработана на базе дизельного двигателя В2.
Двигатель имел мощность 1000 л.с. и соединялся с гидромеханической трансмиссией.
Трансмиссия обеспечивала три передачи переднего и одну заднего хода.
Ходовая часть включала гидропневматическую подвеску и гусеницы с открытым металлическим шарниром.
Управление осуществлялось штурвалом мотоциклетного типа.
Экипаж состоял из четырех человек, танк был оборудован противоатомной защитой и автоматической противопожарной системой.
В 1960 году на полигоне Капустин Яр танк был представлен Хрущеву.
Хрущев принял решение прекратить производство тяжелых танков, считая их ненужными.
На конференции в Москве в 1960 году Хрущев подтвердил это решение.
Прекращение научно-исследовательских работ стало серьезной ошибкой.
Технические решения, реализованные в тяжелых танках, оказались актуальными и для средних танков.
Средние танки стали основными, а тяжелые танки сошли со сцены.