Автор объясняет задачу, которую решали на вебинаре.
Задача касается нового типа задач, анонсированного Дмитрием Александровичем Федоровым.
В этом году задач на неравновесную популяцию не будет, будут задачи на равновесную популяцию.
Равновесная популяция имеет все варианты генотипов с неизменными частотами.
Неравновесная популяция не идеальна, может не иметь всех генотипов или их количество не соответствует идеалам закона Харди-Вайнберга.
Для перевода неравновесной популяции в равновесную нужно одно свободное скрещивание.
Задача касается тетраберов с моногибридным скрещиванием.
Доминантные гомозиготы имеют черные глаза, рецессивные гомозиготы - желтые глаза, а гетерозиготы - перламутровые глаза.
В исходной популяции из 1254 тетраберов 60 имеют желтые глаза.
После гибели 30% черноглазых тетраберов популяция достигла нового равновесия.
Нужно рассчитать частоты особей с черными глазами и аллелей в исходной и новых популяциях.
Сначала находим частоту рецессивного фенотипа и аллеля в исходной популяции.
После гибели 30% черноглазых тетраберов, их доля в популяции уменьшилась до 0.39991.
Суммарная доля всех фенотипов изменилась и стала неравновесной.
Нужно найти частоты фенотипов и аллелей в неравновесной популяции.
Объяснение понятия "неравновесная популяция".
Пример расчета частоты генотипа "а большая большая".
Указание на необходимость расчета частоты в неравновесной популяции.
Расчет частоты генотипа "а малая малая".
Пример расчета частоты генотипа с перламутром.
Указание на необходимость ручного расчета частот в неравновесной популяции.
Объяснение, как найти частоту доминантного аллеля в неравновесной популяции.
Пример расчета частоты доминантного аллеля для генотипа "а большая большая".
Объяснение, как найти частоту рецессивного аллеля в неравновесной популяции.
Пример расчета частоты рецессивного аллеля для генотипа "а большая большая".
Указание на важность перехода неравновесной популяции в равновесную.
Применение формулы для расчета частоты в равновесной популяции.
Пример расчета частоты особей с черными глазами в равновесной популяции.
Обсуждение сложности задачи и возможных изменений в будущем.
Призыв к зрителям делиться видео и оставлять комментарии.
Указание на QR-код для доступа к телеграм-каналу.