Видео недоступно для вставки
Обсуждение цепей ГРМ и признаков необходимости их замены.
Пример Honda R18: цепь ГРМ на этом двигателе не требует замены годами.
Признаки: посторонний звук из-под крышки двигателя, особенно при холодном пуске.
Затрудненный запуск двигателя из-за растянутой цепи ГРМ.
Увеличенный расход топлива на редких моторах с изменяемыми фазами газораспределения.
Горящая контрольная лампа "чек энджин" как признак критической степени износа цепи.
В мануалах производителей говорится о замене комплекта цепи ГРМ.
В комплект входят цепь, натяжитель и шестерни.
Замена только цепи без шестерен приводит к быстрому износу новой цепи.
Растяжение цепи может привести к перескоку или обрыву цепи.
Перескок или обрыв цепи приводят к встрече клапанов с поршнями.
Возможные последствия: гнутые клапаны, оторванные тарелки клапанов, капитальный ремонт двигателя.
Рекомендация менять цепь ГРМ на Honda каждые 200 тысяч километров.
Цепи на Honda и Subaru тонкие и не рассчитаны на большие пробеги.
Решение о замене цепи остается за владельцем, но лучше не затягивать с этим.
Риски игнорирования проблемы с цепью ГРМ.
Возможные затраты на восстановление двигателя после перескока цепи.
Призыв к подписке и лайкам.