Обзор схемы мостового крана грузоподъёмностью 10 тонн.
Наглядное изображение всех соединений для понимания принципа работы.
Питание осуществляется через троллей вдоль цеха.
Три фазы подаются на рубильник в кабине машиниста.
Разделяющий трансформатор обеспечивает питание штепсельного разъёма, переносного светильника и сигнализации.
Линейный контактор управляет питанием всех механизмов.
В аварийных ситуациях контактор мгновенно отключает кран.
Три контроллера управляют механизмами подъёма, тележки и хода моста.
Нейтральное положение контроллера предотвращает движение крана.
Концевики дверей кабины и выхода на мост обеспечивают безопасность.
Аварийный выключатель позволяет мгновенно отключить кран.
Блок максимальной защиты ПММ обеспечивает защиту от аварийных токов.
Катушки блока защищают отдельные механизмы.
Контроллер подъёма переключает двигатель на подъём или спуск.
Изменение чередования фаз меняет направление вращения двигателя.
Двигатель подъёма имеет фазный ротор и гидротолкатель.
Блок сопротивления регулирует скорость двигателя.
Частичное шунтирование резисторов увеличивает скорость двигателя.
Чем меньше сопротивление в цепи ротора, тем больше скорость двигателя.
Понимание работы схемы помогает в эксплуатации крана.
Три контакта в контроллере управляют включением главного контактора.
Контакты размыкаются при спуске и подъёме, контролируя цепь.
Краны переходят на дистанционное управление с пола.
Кнопки имеют два положения: главный контакт и ускорение.
Электромагнит вместо гидротолкателя растормаживает двигатель тележки.
Ограничители подъёма и хода тележки показаны на схеме.
Ручное управление подходит для двигателей малой мощности.
Для мощных двигателей используются мощные контакторы для реверса.
Ускорители регулируют сопротивление через контакторы.
Системы торможения могут быть динамическими и противоключевыми.
Представлена типовая схема управления краном.
Автор приглашает к обсуждению и благодарит за просмотр.