Видео недоступно для вставки
Гойя был известен своими экстравагантными поступками и отношениями с женщинами.
Он жил в поместье любовницы и троллил королевскую семью.
В старости его демоны вырвались наружу, создавая ужасные картины.
Кайтана Альба была одной из самых известных женщин Испании.
Она шокировала знать, удочерив африканскую девочку.
Исследователи не уверены, был ли у нее роман с Гойей.
Гойя изображал Кайтану в разных образах, включая прекрасные и уродливые.
После смерти мужа Кайтана удалилась от светской жизни, и Гойя сопровождал ее.
В портрете "Темная Кайтана" Гойя оставил намек на их отношения.
Споры о том, позировала ли Кайтана для картины "Маха обнаженная".
Гойя создал две версии картины по заказу генерала Годоя.
Родственники Кайтаны пытались доказать, что на картине не она, но безуспешно.
Кайтана умерла рано, оставив хорошее содержание сыну Гойи.
Гойя был женат на сестре друга, которая родила ему шестерых детей.
Его сын Хавьер не оставил после себя ничего значимого.
Гойя создал сатирический портрет королевской семьи.
Веласкес создал теплый семейный портрет, в отличие от Гойи.
Гойя показал королевскую семью в ироничном свете, намекая на их недостатки.
Гойя изобразил королеву в центре портрета в богатом наряде.
Старший сын короля, Фердинанд VII, оказался тираном.
Жена Фердинанда VII на портрете отвернулась, что символизирует неизвестность.
Гойя передал привет своему предшественнику Веласкесу, изобразив себя на портрете.
В 1808 году французы оккупировали Испанию и арестовали короля.
Началась партизанская война против французов.
Гойя изобразил расстрел испанцев французами в ночь на 3 мая 1808 года.
В 1814 году король Фердинанд VII вернулся в Испанию и начал репрессии.
Гойя поселился в доме на отшибе Мадрида, чтобы избежать преследований.
Он жил с Леокардией Вейс, с которой у него были романтические отношения.
Гойя продолжал творить, несмотря на старость и болезни.
Его работы, известные как "черная живопись", были сняты со стен дома и выставлены в музее Прада.
Эти работы изображают ужасы и кошмары, которые Гойя видел в последние годы жизни.
В доме Гойи были изображены мифологические и религиозные сюжеты.
Сатурн, пожирающий своего сына, и три богини судьбы Мойры символизируют судьбу и смерть.
Аллегории на судьбу человека и проблемы, с которыми он сталкивается.
Гойя пародировал нравы своего времени, изображая уродливых существ.
В столовой он разместил Сатурна, пожирающего своего сына, а в гостиных — уродливых стариков.
В одном месте он изобразил живого человека — Леокардию, стоящую над могилой.
Гойя начал с королевских семей и пышных дам, а к концу жизни создавал оригинальные сюжеты.
Его творчество отражает боль и абсурд времени, в котором он жил.