Приветствие на курсе "Биология поведения человека" в Стэнфорде.
Обсуждение предыдущих лекций и их влияния на студентов.
Тема лекции: биологические компоненты религиозности.
Определение религиозности среди студентов.
Связь религиозности с социальным контекстом.
Эволюционные аспекты поведения и их адаптивная ценность.
Обсуждение скрытых преимуществ шизофрении.
Шизофрения как неадаптивная болезнь.
Возможность существования скрытых преимуществ у шизофрении.
Серповидно-клеточная анемия как пример адаптивного заболевания.
Болезнь Тея-Сакса и её влияние на иммунитет к туберкулезу.
Муковисцидоз как пример адаптивного заболевания с разными формами.
Муковисцидоз в тяжелой форме как смертельное заболевание.
Легкая форма муковисцидоза как адаптивное преимущество.
Принцип "жертвую собой ради других" в контексте генетических заболеваний.
В 1970-х годах психиатр Сеймуркети из Гарварда изучал случаи усыновления в Дании.
Команда психиатров общалась с каждой семьей усыновленного ребенка в течение десяти лет.
Они обнаружили, что кровные родственники больных шизофренией часто имеют специфические черты личности.
Шизотипическое расстройство — это более мягкая генетическая вариация шизофрении.
Оно характеризуется ускоренным мышлением, социальной изоляцией и склонностью к метамагическому мышлению.
Люди с шизотипическим расстройством предпочитают работать в одиночестве и склонны к вере в странные вещи.
В традиционных обществах шаманы и целители часто имеют метамагическое мышление.
Шаманы могут общаться с духами и говорить на неизвестных языках.
Антропологи считают, что шаманизм — это контролируемое и встроенное в социальный контекст шизотипическое расстройство.
В традиционных обществах шаманы не подвергаются гонениям, а наоборот, считаются влиятельными членами общества.
Важно, чтобы все было в меру и в правильных обстоятельствах.
В каждой культуре есть небольшое количество метамагов, которые не снижают репродуктивный успех и считаются уважаемыми членами общества.
Примитивные религии часто считались видом организованной шизофрении.
Антрополог А. Киркнехт критиковал западных антропологов за снисходительное отношение к шаманам.
Западная культура криминализирует иррациональность, но это не уникально для Запада.
25% американцев верят в привидений, 36% в телепатию, 47% в НЛО и 50% в дьявола.
Эти люди могут голосовать, быть присяжными и принимать медицинские решения.
Западная иррациональность существует тысячелетиями и влияет на формирование ценностей.
Шизотипическое расстройство считается ненормальным в секулярном западном обществе.
Люди с шизотипическим расстройством часто становятся религиозными лидерами.
Генетическая предрасположенность и биологические признаки шизофрении влияют на поведение.
Религиозные лидеры с метамагическим мышлением часто имеют шизотипическое расстройство.
Важно правильно выбирать контекст для проявления религиозных практик.
Ошибки в контексте могут привести к маргинальным религиозным объединениям.
Религия включает не только фундаментальные догмы, но и ежедневные ритуалы.
Генри Бичер говорил, что религия — это ежедневные поступки, а не только праздники.
Ежедневные ритуалы могут быть формой адаптации к тревоге и стрессу.
Люди часто зацикливаются на небольших ритуалах в моменты тревоги.
Эти ритуалы могут быть как физическими, так и ментальными.
Психическое расстройство может проявляться в постоянном выполнении бесполезных ритуалов, что разрушает жизнь.
Окр разрушает жизнь, заставляя людей проводить по шесть часов в день за мытьем рук.
Люди с тяжелой формой расстройства не могут нормально работать и строить отношения.
Процесс мытья рук ритуализирован до крайности, с использованием множества видов мыла и полотенец.
Люди с Окр постоянно думают о цифрах, песенках и навязчивых мыслях.
Они не могут выйти из дома, не проверив двери, газ и электричество.
Ритуалы для входа и выхода включают постукивание, помахивание и другие действия.
Окр может быть результатом повышенной тревожности и попыткой структурировать мир.
В тяжелых случаях болезнь напоминает фиксированные действия, как у собак перед сном.
Люди с Окр не могут успокоиться и отдохнуть из-за постоянных ритуалов и навязчивых мыслей.
Религия часто поддерживает людей в беде и благословляет новобрачных.
Лидерами в религии часто становились те, кто лучше проводил ритуалы.
Ортодоксальные брамины в индуизме посвящают по шесть часов в день ритуалам очищения.
Люди с Окр не развивают выученную беспомощность, так как чувствуют, что почти достигли идеала.
Легкая версия Окр может быть полезна в светской жизни, например, для поступления в Стэнфорд.
Ортодоксальные индуисты и евреи строго следуют множеству правил, включая кашрут и ритуальное очищение.
В иудаизме числа, такие как 18 и 613, обладают магической силой и используются в ритуалах.
Раввины зарабатывают на жизнь, споря о том, какие именно запреты и действия существуют.
В исламе также существуют строгие правила, включая правила питания и очищения.
В христианстве ритуалы включают молитвенные четки и правила входа и выхода из церкви.
Фрейд связывал обсессивно-компульсивное расстройство с религиозными ритуалами.
Религиозные лидеры, такие как святой Игнатий, критиковали людей, которые выполняли ритуалы ради самого факта.
В иудаизме и исламе подчеркивается важность осмысления ритуалов.
Ритуалы могут стать важнее их содержания, что приводит к ритуализации.
Ритуалы в религии могут приносить пользу и награду в правильном контексте.
Ритуалы помогают людям делиться тревогой и объединяться в группы.
Вопрос о том, почему людям нравится чувство общности, остается открытым.
Ритуалы способствуют чувству единства и принадлежности.
Подростки создают ритуалы, чтобы выделиться и обрести индивидуальность.
Ритуалы могут быть использованы для развлечения и получения преимуществ.
Духовные лидеры могут использовать ритуалы для поддержки людей в трудные моменты.
Некоторые люди хорошо справляются с проведением обрядов и зарабатывают на этом.
История религий показывает, как ритуалы могут приносить как пользу, так и вред.
В традиционном индуизме мантра Гаятри должна быть произнесена 2,4 миллиона раз за жизнь.
Верующие нанимают браминов для произнесения мантры за них, чтобы обеспечить загробную жизнь.
Существуют строгие правила для проведения ритуала, включая количество молитв для каждого брамина.
В иудаизме есть профессии, связанные с кошерным приготовлением пищи.
Раввины следят за соблюдением ритуалов на скотобойнях, чтобы обеспечить безопасность пищи.
Ритуалы становятся профессией, приносящей доход.
На школьных выпускных и торжественных мероприятиях священники проводят ритуалы.
Проведение обрядов стало официальной должностью с соцпакетом.
Ритуалы могут парализовать общество, как в научно-фантастическом романе "Ксеноцид" Орсона Скотта Карда.
Мартин Лютер, основатель протестантизма, страдал обсессивно-компульсивным расстройством ОКР.
Его навязчивые ритуалы, такие как многократное мытье рук, стали известны как пример ОКР.
Люди с ОКР могут создавать и поддерживать религиозные ритуалы.
Люди с ОКР могут быть причастны к созданию религиозных ритуалов.
Ритуалы часто касаются очищения тела, приготовления пищи и нумерологии.
В периоды кризиса люди с ОКР могут предлагать новые ритуалы, которые приживаются в обществе.
Вопрос о различиях в проявлениях ОКР в разных религиозных культурах остается открытым.
Логично предположить, что религиозные ритуалы могут влиять на проявления ОКР.
Религиозность защищает от глубокой депрессии и продлевает жизнь.
Социализация и общение в религии могут быть полезны, но это не всегда так.
Духовность может быть полезна, но исследования продолжаются.
Религия помогает чувствовать контроль и предсказуемость.
Пример с голубями показывает, как случайное кормление может привести к суевериям.
Голуби начинают связывать свои действия с появлением еды, что приводит к суеверному мышлению.
Голуби быстро учатся связывать свои действия с едой, что приводит к суевериям.
В группе голубей формируется своя система верований.
Суеверное мышление помогает объяснить необъяснимое и найти причинно-следственные связи.
Люди стремятся объяснить необъяснимое и найти причинно-следственные связи.
Суеверия могут быть результатом статистики и убеждения в причинно-следственных связях.
Вера в то, что молитвы всегда будут услышаны, может создать ложные причинно-следственные связи.
Повреждение гиппокампа у крыс делает их более суеверными.
Крысы с поврежденным гиппокампом хуже различают причинно-следственные связи.
Это может быть связано с индивидуальными различиями в количестве нейронов и концентрации ферментов.
Височная эпилепсия связана с височной долей мозга, где находится гиппокамп и миндалины.
Люди с височной эпилепсией часто становятся серьезными и теряют чувство юмора.
Они предпочитают знакомые места и узкий круг людей, проявляют гиперграфи и интерес к религии и философии.
Мальчик с височной эпилепсией начал интересоваться религией и философией.
Он не стал религиозным, но проявлял интерес к религиозным и философским темам.
Это пример того, как эпилепсия может влиять на интерес к религии и философии.
Монахиня с опухолью мозга начала испытывать религиозные видения.
Это привело к тому, что она стала местной звездой и объектом внимания.
Вопрос о том, что делать с такими состояниями, остается открытым.
Автор отказался от религии в 14 лет и стал атеистом.
Он считает, что путь от религиозности к атеизму был важным этапом в его жизни.
Вопрос о том, почему люди становятся религиозными или атеистичными, остается актуальным.
Вопрос о влиянии биологии на религиозность и атеизм остается интересным.
В следующей лекции будет обсуждаться, как биология влияет на нашу личность.
Автор обещает обсудить, как биология влияет на наши убеждения и поведение.