Рассказ о видеоролике, который вдохновил на создание цикла о службе в армии.
Владимир Виноградов, милиционер, как основоположник жанра.
Встреча с Виноградовым и обсуждение службы в советской армии.
Виноградов расскажет о службе в армии, межличностных отношениях и тактике.
Интервью будет содержать нецензурную лексику.
Призыв к зрителям поделиться своими армейскими историями.
Родители: мама из крестьян, папа из Юрьевца.
Папа работал фельдшером в Омской области, затем поступил в медицинский институт.
Детство в деревне, где родители работали в колхозе и клубе.
Переезд в Собинку, где мама работала директором клуба.
Детство с доступом к кино и мультфильмам.
Воспоминания о фабрике и клубе при фабрике.
Образование и работа инженером-строителем.
Переезд в Собинку и учеба в школе.
Воспоминания о детстве и обязанностях в семье.
Вспоминает, как раньше оставляли ключи под ковриком и смотрели телевизор.
Упоминает, что до девятого класса ложился спать в 21:30 после программы "Время".
Рассказывает о строгом воспитании и обязанностях по дому.
Дежурил по квартире, подметал лестничную площадку, мыл посуду и чистил картошку.
Мама работала директором в клубе, где было много кружков и концертов.
Папа любил картошку и заставлял есть её каждый день.
В детстве ел три вида картошки: в мундире, чищенную и жареную.
В общаге умел жарить картошку, что помогало выигрывать бутылки водки.
Вспоминает, как в общагах часто воровали еду.
Вспоминает, как покупал хлеб и молоко на 43 копейки.
Мама всегда просила купить батон, а не черный хлеб.
Вспоминает, как папа учил его готовить картошку в мундире.
Вспоминает, как смотрел телевизор и готовил картошку в мундире.
Папа учил его готовить, а мама работала.
Вспоминает, как разбил вазу и получил наказание.
Летом ездил к папе на работу поливать грядки.
Таскал двухсотлитровые бочки с водой за 30 метров.
Выполнял обязанности по поливу растений.
В школе занимался лыжами, баскетболом и хоккеем.
Участвовал в чемпионатах области по лыжам и баскетболу.
Зимой играл в хоккей за школу.
В обществе считалось, что откосить от армии было невозможно.
В классе не было никого, кто бы не служил в армии.
Культ десантников появился позже.
Служил на китайской границе, что считалось престижным.
Пограничники и десантники были популярны.
В ВДВ не было культа, как сейчас.
Отбирали в кремлевский полк по росту и внешности.
Проходил собеседования и медицинские проверки.
Получил права на вождение до армии.
Учился в автошколе и работал водителем.
Отец договорился с военкомом, чтобы сын служил в армии.
Работал водителем на УАЗике, чтобы получить опыт.
Работал водителем до ноября 1983 года.
В ноябре пришла повестка в армию.
Служба в армии не считалась позором, даже если были проблемы со здоровьем.
Проводы в армию были важной традицией.
Водка "Андроповка" 4.70 была популярна среди элиты.
Вечерние гуляния с песнями и гармонью.
Медкомиссия перед армией.
Сашка Кондрашин, разгильдяй, был занесен в военкомат на руках.
Проводы с подругой Людкой и мамой.
Прибытие в военкомат во Владимире.
Трехъярусные нары и советы опытных солдат.
Первая ночь в военкомате и побег с бутылками.
Конфликт с сержантами из-за выпивки.
Сержанты избили солдат, но те не сдались.
Часть солдат забрали, часть осталась.
Возвращение домой после неудачного призыва.
Второй призыв в армию 25 ноября.
Возвращение домой и удивление родителей.
Приехали в армию, капитан построил всех после обеда.
Поехали на электричке до Владимира, затем пешком до вокзала.
В Москве посадили в метро и привезли в Домодедово.
В Домодедово было много людей, включая таджиков.
В самолете появилась водка, посадили в отдельный салон.
Перелет был долгим, прилетели во Владивосток ночью.
Прилетели ночью, встретили мороз и снег.
Приехали за ними, привезли на место службы.
Служил полтора года, потом отправили на повышение.
Привезли в четверг, баня была в субботу.
В бане было холодно, некоторые вещи сожгли.
Выходили из бани синими, вода была ледяной.
Жили в ангаре, спали под одним одеялом.
Отопление было из бочек с травами.
На следующее утро часть ребят забрали в авиацию и погранвойска.
Рассказ о шинели, которая была слишком длинной и темной.
Сравнение с другими шинелями, которые были светлее.
Воспоминания о шапках с белочкой, которые были популярны среди дембелей.
Описание процесса пришивания воротничков.
Упоминание о том, что это не имело смысла.
Рассказ о том, как подшивали форму.
Описание службы в армии, включая получение формы и сапог.
Упоминание о том, что служба проходила в суровых условиях.
Рассказ о том, как делили вещи и подшивали форму.
Описание курса молодого бойца и первых дней службы.
Упоминание о том, что не было грубости и дедовщины.
Рассказ о том, как делили вещи и подшивали форму.
Описание шинели и шапки, которые были слишком маленькими.
Рассказ о том, как шинель и шапка не подходили по размеру.
Упоминание о том, как дежурный по части заметил несоответствие.
Описание курса молодого бойца и дисциплины.
Упоминание о том, что на улице не выходили из-за жары.
Рассказ о том, как проходили присягу и службу.
Описание работы водителем у подполковника.
Упоминание о знакомстве с украинскими товарищами.
Рассказ о том, как играл на гитаре и стажировался.
Описание паркохозяйственного дня и дискотеки.
Упоминание о том, как натирали пол мастикой.
Рассказ о том, как старослужащие контролировали качество работы.
Автор рассказывает о своем опыте службы в армии, где не было дедовщины.
Единственный случай насилия произошел с ним, когда его ударил Коля, водитель зам. командира дивизии.
Коля ударил автора, думая, что его заменят, но позже они подружились.
Автор был стажером в автопарке, где водители жили и работали.
В его обязанности входило заводить машины и поддерживать их в чистоте.
Он был единственным стажером, и ему приходилось выполнять много задач.
Водители штаба дивизии жили в автопарке и имели привилегии.
Автор описывает, как он жил и работал в автопарке, где было много немцев.
Он рассказывает о своем опыте и взаимодействии с другими водителями.
Коля ударил автора по лицу, и он не сразу понял, кто это сделал.
Автор описывает, как он быстро отреагировал и избежал дальнейших проблем.
Деды и дембеля вмешались и разобрались в ситуации.
Командир дивизии был очень строгим и требовательным.
Автор рассказывает о его страхе перед командиром и его влиянии на других.
Он описывает, как деды и дембеля пытались нагнуть его, но он всегда находил выход.
Автор рассказывает, как его отправили мыть машины в мороз.
Он объясняет, что это было частью курса молодого бойца.
Автор делится своими мыслями о том, как он справлялся с трудностями и показывал свои навыки.
В кочегарке топили углем, и старшины использовали горячую воду для стирки и мытья.
Один из узбеков был в шапке с подшивом, что было редкостью.
Старослужащие спрашивали новичков, сколько они прослужили, чтобы определить их статус.
Новенький спросил, где набрать воды, и ему показали, где она находится.
Старослужащие начали шутить и подшучивать над ним.
Больше его за водой не посылали.
Водители жили в отдельной комнате, и к ним никто не заходил.
Кочегарку топил отдельный батальон, и водители просили растопить печку для жарки картошки.
Новенький должен был растопить печку, но почувствовал, что это неправильно.
Новенький решил попробовать растопить печку, несмотря на внутренний голос.
Он толкнул ведро с бензином в печку, но бензин не выплеснулся полностью.
Произошел взрыв, и печка очистилась, но двери и окна вылетели.
Старослужащие получили серьезные травмы и лежали без сознания.
Новенький стоял в стороне, не пострадав, и объяснял, что печка взорвалась.
Двери и окна вылетели, и печка была чистой, но вокруг все было черным.
Новенький рассказал о других случаях дедовщины и конфликтах.
Он упоминает, что его старались не заставлять что-либо делать.
Были случаи, когда его заставляли выполнять задачи, которые он не хотел делать.
Автор рассказывает о своей работе в гараже, где он занимался ремонтом техники.
Описывает условия работы, включая сырость и проблемы с кожей.
Упоминает о необходимости лечения ран и борьбе с гниением кожи.
Автор описывает конфликт с татарами, которые требовали от него помощи.
Рассказывает о нападении и защите с использованием пожарного щита.
Описывает, как он победил в конфликте, используя багор.
Автор рассказывает о своем становлении в коллективе и конфликтах.
Описывает, как его перестали пускать в кочегарку после конфликта.
Упоминает, как он помогал водителям штаба дивизии с ремонтом техники.
Автор делится своими впечатлениями о командирах, которые были для него авторитетом.
Описывает, как он возил командиров дивизии и других высокопоставленных лиц.
Упоминает, что для него был важен авторитет Владимира Григорьевича С кузоватова.
Кровать вытащили и поставили в умывальник.
Матрас не давали, приходилось переворачивать.
Вспоминает, как спал в умывальник и мыл там.
Умел работать на тракторе, экскаваторе и гусеничном тракторе.
Призывали водить карбюратор, но позже собрал Краз.
Дослужил до командира отделения по строительству и ремонту автомобильных дорог.
В роте было 38 человек, 20 национальностей.
Один из солдат был волосатым, как медвежонок.
Осетин Габараев был младшим сержантом и помогал в работе.
В роте были нормальные пацаны, включая узбеков и таджиков.
Если человек был хорошим, к нему относились по-человечески.
Один солдат знал много языков, включая кавказские и азиатские.
Солдаты разных национальностей жили дружно.
В дежурном помещении часто возникали споры между солдатами.
Стал водителем, возил командиров дивизии.
Первая часть беседы с Владимиром Виноградовым о службе в советской армии завершена.
Во второй части Владимир поделится воспоминаниями о боевой подготовке и производстве.
Благодарит зрителей за внимание и приглашает делиться армейскими историями.