Исследование проводилось в Йельском университете в 1962 году.
Испытуемые были взрослыми людьми в возрасте от 20 до 50 лет из Нью-Хейвена.
Участники имели разные профессии и уровни образования.
Исследователи изучали влияние наказания на механизм памяти.
Наказание активизирует запоминание, но его эффективность не изучена.
Эксперимент направлен на исследование влияния наказания на память взрослых людей.
Один участник становится учителем, другой - учеником.
Ученик получает наказание за неправильные ответы.
Учитель объясняет ученику, что нужно запомнить ассоциативные пары слов.
Учитель получает пробный удар током.
Учитель и ученик получают инструкции по проведению эксперимента.
Учитель начинает читать слова, а ученик должен нажимать кнопки для выбора правильного ответа.
Ученик начинает получать удары током за неправильные ответы.
Учитель сталкивается с внутренним конфликтом и отказывается продолжать эксперимент.
Экспериментатор настаивает на продолжении, несмотря на возражения учителя.
Учитель и ученик встречаются после эксперимента.
Учитель объясняет, что ученик не получал ударов током.
Эксперимент показал, что неповиновение авторитету экспериментатора может быть эффективным.
Ученик давал неверные ответы, которые записывались на магнитофон.
Экспериментатор контролировал действия испытуемого с помощью панели индикатора.
Отмечались отклонения в последовательности ударов и время между ответами и ударами.
Ученик давал неверные ответы, что приводило к ударам разной силы.
Экспериментатор регистрировал время между ответами и ударами.
Ученик просил прекратить эксперимент из-за боли в сердце.
Экспериментатор продолжал, несмотря на протесты ученика.
Ученик отказывался продолжать, но экспериментатор настаивал.
В конце концов, ученик отказался продолжать из-за плохого самочувствия.
С испытуемым проводились беседы, где он оценивал свою нервозность и болезненные ощущения.
Ученик утверждал, что последние два удара были особенно болезненными.
Экспериментатор и психолог обсуждали, сколько людей дошли бы до конца эксперимента.
Ученик продолжал давать неверные ответы, что приводило к ударам.
Экспериментатор настаивал на продолжении, несмотря на протесты ученика.
Ученик просил прекратить эксперимент, но экспериментатор продолжал.
Ученик продолжал давать неверные ответы, что приводило к ударам все большей силы.
Экспериментатор использовал последний рубильник на панели с силой 450 вольт.
Ученик не отвечал, и экспериментатор прервал эксперимент, чтобы проверить его состояние.
Испытуемый хотел остановиться, когда напряжение достигло 195 вольт, но экспериментатор настаивал на продолжении.
Испытуемый беспокоился о состоянии человека за стеной, но экспериментатор утверждал, что удары безопасны.
Эксперимент был направлен на изучение реакции на указания, а не на исследование памяти.
Испытуемый был расстроен состоянием человека за стеной и хотел остановиться.
Экспериментатор продолжал настаивать на продолжении, несмотря на крики человека.
Испытуемый считал бессмысленным причинять страдания человеку и хотел остановиться, но не мог игнорировать указания.
Эксперимент показал, что испытуемые могут вести себя по-разному в зависимости от контекста.
В разных вариантах эксперимента жертва находилась в разных условиях, что влияло на действия испытуемых.
Повиновение снижалось по мере приближения жертвы к испытуемому.
Экспериментатор мог влиять на повиновение испытуемых через различные каналы связи.
Чем ближе был экспериментатор, тем выше была повиновение.
Эксперимент проводился в разных местах, что также влияло на повиновение.
Групповые факторы сильно влияли на повиновение авторитетам.
В одном эксперименте актеры отказывались продолжать, и 90% испытуемых следовали их примеру.
В другом эксперименте лишь 3 из 40 испытуемых отказывались продолжать, что показывает, что значительная часть людей подчиняется приказам.