Приветствие участников вебинара.
Проверка связи и готовности к началу.
Представление ведущей Лизы, её опыт сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Лиза рассказывает о своём опыте сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
Учёба на журфаке МГУ и преподавание литературы.
Контакты для связи и помощи в социальных сетях.
Важность активного участия в чате.
Начало анализа лирического текста.
Различие анализа стихотворений от других родов литературы.
Важность умения анализировать текст для написания сочинений.
Опрос о баллах за сочинения.
Критерии привлечения текста произведения для аргументации.
Универсальный общий анализ стихотворения.
Примеры анализа стихотворения "Пророк" Пушкина.
Определение стихотворного размера и ключевых терминов.
Важность анализа стихотворений для подготовки к ОГЭ.
Определение рода, жанра и направления произведения.
Лирический герой как важный термин для анализа.
В сочинениях по лирике всегда нужно писать о лирическом герое.
Лирический герой делится своими чувствами и эмоциями.
Важно знать термины: риторический вопрос, восклицание, обращение, инверсия, повтор, анафора, эпифора.
Тропы: сравнение, эпитет, метафора, гипербола, оксюморон, звукопись.
Звукопись делится на аллитерацию и ассонанс.
Анафора и эпифора: анафора — единое начало, эпифора — единое окончание.
Основные темы: военная, философская, пейзажная, любовная, патриотическая, гражданская.
Патриотическая и гражданская лирика: любовь к родине, но с критикой проблем.
Тема поэта и поэзии: искусство, бессмертие, памятник, поэт и толпа.
Лирический герой — герой стихотворения, от его лица ведется рассказ.
Лирический герой всегда один, его чувства и мысли важны.
Автор использует метафоры, но не лирический герой.
Анализ не пересказ: анализ трактует события, задает вопросы и делает выводы.
Пересказ — передача текста своими словами, анализ — трактовка событий.
Вопросы: зачем, почему, какие чувства, какие изобразительные средства.
На ОГЭ анализ зависит от темы сочинения.
Важно читать вопросы и выделять ключевые слова для опоры.
Не всегда нужно писать про стихотворный размер или звукопись.
Читайте вопрос перед прочтением стихотворения.
Анализируйте только финальную строфу, не тратьте время на полный анализ всего стихотворения.
Соотнесите финальную строфу с предыдущими, чтобы выявить антитезу или логический вывод.
Важно понять чувства лирического героя в финальной строфе.
Чувства лирического героя важны в лирике.
Пример анализа стихотворения "Дума" Михаила Лермонтова.
Лирический герой критикует поколение за бездействие и равнодушие.
Лирический герой осуждает поколение за бездействие и равнодушие.
Поколение не имеет цели в жизни и не проявляет активности.
Лирический герой причисляет себя к этому поколению.
Лирический герой сравнивает поколение с тощим плодом.
Поколение не проявляет благородства и не интересуется искусством.
Лирический герой критикует поколение за равнодушие и бездействие.
Лирический герой видит в поколении только холод и равнодушие.
Поколение не стремится к чему-то значимому и не проявляет активности.
Лирический герой предсказывает, что потомки будут презирать это поколение.
Анализ стихотворения должен включать особенности произведения.
Род лирический, жанр элегия, направление романтизм.
История создания: стихотворение написано в 1838 году и характеризует поколение 1830-х годов.
Лермонтов волновался по поводу темы стихотворения.
Стихотворение изображает духовную и социальную трагедию потерянного поколения.
Лирический герой не испытывает чувств и не связан с обществом.
Лирический герой не видит смысла в жизни и не совершает поступков.
Общественно-политические факторы способствовали возвращению такого поколения.
Лирический герой смотрит на поколение с печалью и горечью.
Определение стихотворного размера и типа рифмовки.
Стихотворный размер - ямб, тип рифмовки - перекрестная.
Важно выучить термины для анализа стихотворения.
Определение тематической разновидности лирики.
Стихотворение относится к философской лирике.
Важная тема - тема поколений.
Курс подготовки к ОГЭ по литературе.
Изучение произведений из кодификатора.
Написание и анализ сочинений.
Онлайн-школа предлагает подготовку к нескольким предметам.
Вебинары длятся два часа, с домашними заданиями и проверкой.
Возможность задать вопросы и получить советы.
Благодарность за участие и активную работу.
Возможность посмотреть записи вебинаров.
Прощание и планы на будущие встречи.