Приветствие и описание осенней природы.
Монастырь Ферапонтов с его белоснежными стенами и золотыми дубами.
Визитная карточка монастыря: шатровые завершения святых ворот.
Монастырь включен в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Фрески Дионисия доступны для просмотра круглый год.
Лучше всего увидеть фрески своими глазами.
Вход в монастырь и собор Рождества Богородицы.
Камерность монастыря по сравнению с Кирилло-Белозерским.
История основания монастыря и его первых каменных построек.
Описание собора Рождества Богородицы и его особенностей.
Влияние ростовских мастеров на строительство.
Возрождение монастыря благодаря архиепископу Иосафу.
Золотой век монастыря в XVI веке.
Монастырь как место ссылки в XVII веке.
Упадок монастыря в XVIII-XIX веках и его закрытие в начале XX века.
Фрески Дионисия как спасение монастыря.
Реставрация фресок в советские годы и современные достижения.
Фрески на западной стене собора.
Сцены из жизни Марии и архангелов.
Влияние внешних условий на сохранность фресок.
Экспозиция, посвященная реставрации собора.
Технология восстановления фресок.
Лабораторные исследования пигментов.
Впечатления от фресок внутри храма.
Пантократор Иисус и архангелы.
Уникальная акустика храма.
Легкость и яркость красок Дионисия.
Страшный суд и гиена огненная.
Утраты и реставрация фресок.
Надпись на северном портале о работе Дионисия и его сыновей.
Быстрое расписывание храма в 1502 году.
Фресковая живопись выполнялась по быстро сохнущему слою.
Участок стены от угла до шва нужно было расписать за день.
Дионисию и его сыновьям помогали местные и приезжие мастера.
Храм был последней крупной работой Дионисия.
После него росписи осуществляла артель во главе с его сыном Феодосием.
Дионисий к тому моменту либо умер, либо доживал свои дни.
Белые грани столпов не были расписаны до установки иконостаса.
Дионисий расписывал только открытые части, что составляет 600 квадратных метров.
На гранях можно рассмотреть сцены из жизни Богоматери.
Лазурь на западной стороне храма ярче из-за выцветших фресок.
В алтарной части можно рассмотреть Богоматерь с младенцем.
Дионисия называли мастером синтеза живописи с архитектурой.
В храме есть предел Николая Чудотворца с его жизнеописанием.
Предел включает сцены рождения, учения, молитв, успения и чудес.
Дионисий часто нарушал связанность рассказа в своих росписях.
В композиции Страшного суда нет традиционных ужасов, все легко и светло.
Все сцены выверены по балансу и цвету.
Автор призывает посетить Ферапонтов монастырь.
Фрески монастыря можно видеть круглый год благодаря системе поддержания влажности.
Посещение возможно только в составе группы из 25 человек.