Замена комплекта сцепления на Лада Ларгус с 129-м мотором и вазовской коробкой.
Видеоинструкция будет подробной, с таймингом для отдельных аспектов.
Начинаем с разборки под капотом, снимаем массу и аккумулятор.
Откручиваем клеммы и снимаем аккумулятор.
Откручиваем два болта крепления воздуховода и снимаем его.
Снимаем патрубок и корпус воздушного фильтра.
Откручиваем болты крепления опоры коробки.
Отцепляем тросы от коробки и селектора выбора передач.
Откачиваем тормозную жидкость для минимизации протечек.
Подвязываем радиаторы и вентилятор, чтобы они не упали.
Поднимаем автомобиль и начинаем разборку подвески.
Осматриваем подвеску перед заменой сцепления.
Откручиваем ступичные гайки и заливаем химией.
Откручиваем шаровую опору и рейку от подрамника.
Снимаем защиту бампера и ослабляем болты крепления тяги подрамника.
Сливаем масло из коробки, оцениваем его состояние.
Откручиваем приводы и аккуратно извлекаем их.
Откручиваем кронштейн третьей опоры двигателя и демонтируем узел.
Снимаем теплоотражающий кожух и откручиваем рейку от подрамника.
Проверяем наличие перепускного патрубка и трубки.
Откручиваем подрамник спереди, начиная с болтов под защитками бампера.
Смазываем опоры глушителя для облегчения снятия.
Сдвигаем опоры, преодолевая бортик.
Глушитель висит на остальных опорах и гофре, подвязывать его не нужно.
Помощник помогает снять подрамник.
Откручиваем два задних болта и скобы стабилизатора.
Если втулки стабилизатора не менялись, могут быть транспортировочные гайки.
Откручиваем массы, патрубки и шланги от коробки.
Выкручиваем гайку и болт, освобождая шланг.
Откручиваем три болта крепления стартера и два болта крепления коробки к двигателю.
Поддомкрачиваем двигатель и коробку.
Откручиваем три болта крепления опоры коробки.
Освобождаем проводку и разъемы, чтобы снять коробку.
Осматриваем первичный вал и лепестки сцепления.
Демонтируем корзину сцепления и выжимной подшипник.
Зачищаем и обрабатываем маховик и сухой картер.
Устанавливаем маховик и зачищаем места под корзину.
Обновляем фиксатор резьбы и наживляем болты.
Зачищаем сухой картер и устанавливаем новый выжимной подшипник.
Устанавливаем комплект сцепления от компании Valio.
Проверяем наличие направляющей втулки и инструкции по применению.
Затягиваем сцепление по схеме для долгой и надежной работы.
Демпферные пружины жестко закреплены, без люфтов.
Сравнение ступицы: длина шлицевой части у диска Valio 24 мм, у оригинального диска 16 мм.
Это уменьшает нагрузку на шлицевую часть и увеличивает ресурс сцепления.
Комплект сцепления Valio тестируется АвтоВАЗом.
Важно смазать и почистить шлицевую часть первичного вала.
Не рекомендуется надавливать на выжимной подшипник с заглушкой.
Выжимной подшипник Valio имеет одну лиру, что упрощает установку.
Важно зачистить все плоскости перед установкой.
Затягивать болты по схеме, чтобы не деформировать корзину.
Перед установкой коробки нужно демонтировать заглушку и зафиксировать сателлит.
Обработать болты алюминиевой смазкой для алюминиевых корпусов и медной смазкой для стальных элементов.
Установить направляющие подрамника и опоры радиатора.
Прокачка сцепления требует максимального уровня тормозной жидкости.
Важно объяснить схему системы прокачки.
Прокачивать сцепление нужно аккуратно, чтобы не повредить уплотнительные кольца.
Сцепление Valio мягкое и плавное, без рывков.
Компания Valio анонсирует комплекты для полного привода.
Благодарность за внимание и приглашение к обсуждению в комментариях.