Видео недоступно для вставки
Людмила Аполлоновна Есюкова, кандидат психологических наук, считает, что современное российское образование ничего не стоит.
Остались отдельные школы и вузы, но в целом образование фактически отсутствует.
Старые кадры еще работают, но большинство школ работают по утвержденным программам, которые не всегда эффективны.
В советское время наука считалась важным элементом, который поможет справиться с трудностями.
В школах изучали науки, что формировало понятийное мышление, необходимое для освоения нового и решения нестандартных ситуаций.
Понятийное мышление включает интуитивный, логический и понятийный компоненты, которые помогают систематизировать знания и строить логические системы.
Понятийное мышление помогает человеку мыслить логически и разбираться в жизненных ситуациях.
Люди с понятийным мышлением могут видеть нестыковки и логические ошибки, что делает их менее подверженными манипуляциям.
В быстро меняющемся мире важно уметь думать, чтобы адаптироваться к новым условиям.
Образование должно формировать понятийное мышление, которое помогает решать сложные задачи.
Мышление не является генетически заданным, а формируется в процессе образования.
Без понятийного мышления человек не может видеть причинно-следственные связи и логику изменений.
Людмила Аполлоновна считает, что генетика играет небольшую роль в развитии интеллекта.
Каждый ребенок потенциально гений, но важно, как его воспитывают и обучают.
Систематизированные занятия и тренировки формируют интеллектуальные структуры, что делает людей более успешными.
Гендерные и расовые различия не влияют на развитие интеллекта.
Важнее условия воспитания и образования, такие как социально-психологический климат и доступ к качественным учителям.
В бедных районах и школах условия хуже, что снижает возможности для развития интеллекта.
Теория о том, что генетика не влияет на интеллект, имеет огромное значение.
Правильное образование и воспитание могут решить проблемы экологии, бедности и даже старости.
Исследования показывают, что однояйцевые близнецы имеют разный интеллект с рождения.
В начальной школе интеллект однояйцевых близнецов сильно различается.
Корреляции по интеллекту появляются только к старшим классам.
Сильное и однонаправленное образование формирует одинаковый тип интеллекта.
Советское образование учило думать и давало базовые знания.
Перестройка привела к краху образования, так как многие не умели думать.
Только 20% взрослого населения обладали полноценным понятийным мышлением.
Отличники часто не становятся передовыми разработчиками из-за отсутствия самостоятельности мышления.
Самостоятельность мышления мешает учиться на отлично и получать красный диплом.
Люди с понятийным мышлением стали менее дипломатичными и менее успешными в жизни.
Реорганизация образования началась с фонетического метода обучения русскому языку.
Метод Ильконина не учил читать и грамоте, так как дети шли в школу читающими.
В конце 70-х годов начальное образование сократили до трех лет, что сделало букварь ненужным.
В 1981 году российские школы начали переходить на новый метод образования.
Учителя сопротивлялись, считая его ненужным.
Перестройка в 1985 году ускорила переход на новый метод, несмотря на сопротивление.
В 90-е годы дети не ходили в детский сад, родители не занимались с ними.
Букварь не работал с нечитающими детьми, что привело к неграмотности.
Решили развивать фонематический слух у детей, что усугубило проблему.
Дети не умели читать и писать, несмотря на усилия.
Фонетические задания спустили в детский сад, что ухудшило ситуацию.
Дети ориентировались на звучание, а не на написание, что привело к неграмотности.
Дети писали, как слышали, что привело к неграмотности.
Современные дети делают больше ошибок, чем раньше.
Зрительно-логический метод обучения был более эффективным.
Фонетика не нужна для грамотного чтения и письма.
Дети с плохим слухом могут быть грамотными, если учатся зрительно-логически.
Фонетика нужна только для углубленного изучения в вузе.
Программы образования ухудшались с 90-х годов.
Фонетическая система привела к неграмотности и неинтересу к чтению.
Дети не понимают смысл прочитанного, что делает их внушаемыми.
Чтение важно для научного и культурного развития.
Чтение помогает формировать логику и понятийное мышление.
Без чтения невозможно духовное и научное развитие.
Вводятся новые программы, но они не решают проблемы.
Дети не могут читать сложные тексты, что усложняет обучение.
Программы упрощаются, что приводит к снижению качества образования.
История в школе стала бессистемной и хаотичной.
Убрали природоведение, что лишило детей естественно-научного мышления.
В начальной школе закладывались основы причинно-следственных связей.
В начальной школе объясняли закономерности природных явлений.
Убрали природоведение, заменив его на "окружающий мир".
Педагоги считают, что детям нужна память, а не мышление.
Логика и последовательность знаний важны для запоминания.
Запоминание без логики приводит к забыванию.
Науки формируют аналитический аппарат, который можно использовать в жизни.
Современные программы пишутся не учеными, а психологами и педагогами.
Информационный подход в образовании не способствует развитию понятийного мышления.
Понятийное мышление развивается через изучение наук.
Современные дети инфантильны из-за отсутствия понятийного мышления.
Они не могут анализировать нестандартные ситуации и работать в творческих профессиях.
Творческое мышление требует логического мышления.
В искусстве и кино отсутствует логика и понятийное мышление.
Падение культуры и понятийного мышления приводит к падению нравственности и духовности.
Религия и дисциплина ограничивают поиск человека, но также освобождают от грехов.
Совесть не мучает, а используется для успокоения.
Образование и воспитание являются ключевыми вопросами, влияющими на все аспекты жизни.
Необразованный человек не может эффективно управлять экономикой.
Личность не может изменить историю в одиночку.
Важно иметь команду единомышленников или авторитарное подчинение.
В России проблемы с образованием и воспитанием у власти.
Современные чиновники не привязаны к стране и не заботятся о её развитии.
Они воспринимают Россию как дойную корову и не стремятся к её развитию.
Временщики извлекают сиюминутную выгоду, не вникая в проблемы страны.
Страна развивается кризисами, как в 1917 и 1991 годах.
Власть решает проблемы, пока она сильна, но это не гарантирует стабильность.
Ухудшение образования выгодно, так как умные люди уезжают на Запад.
В России сохраняется имперский принцип управления, где продвигаются только свои.
Проблема в том, что страна остается огромной и сложно самоорганизуемой.
Вопрос в системе и сменяемости кадров, а не в личности.
Страна может выйти из кризиса только через революцию или кризис.
Уровень жизни пока держится, но это временно.
Умные люди могут изменить ситуацию, но они не нужны власти.
ЕГЭ не способствует развитию понятийного мышления.
Дети не изучают науки, а сдают экзамены по выбору.
Образование в России находится в катастрофическом состоянии.
Медицина в России в плохом состоянии.
Люди боятся обращаться к врачам.
Вопрос к простым людям: как обучать своих детей в таких условиях?
Семейное обучение: дети учатся дома, сдают контрольные раз в год.
Возможность поступления в приличные гимназии и лицеи.
Примеры хороших школ: 239, 30, Алферовская школа в Петербурге.
Учить читать нужно как можно раньше, используя зрительный метод.
Современные учебники не учитывают изменения в лексике и обществе.
Пример: дети не знают многих слов из старых учебников.
Дети не понимают многие слова и термины.
Необходимость изменения программ и учебников.
Примеры успешных методов обучения: кубики Зайцева.
Современные учебники по математике и физике неэффективны.
Необходимость возвращения к старым учебникам.
Проблемы с логикой и дисциплиной у детей.
Образование и воспитание играют ключевую роль в развитии человека.
Необходимость создания системы, которая будет развивать человека.
Призыв к зрителям и властям обратить внимание на проблемы образования и науки.