Видео недоступно для вставки
Видео рассказывает о том, как вести себя с конфликтными или негативно настроенными клиентами, чтобы избежать репутационных потерь и найти конструктивный выход из ситуации.
Важно понимать, что конфликты неизбежны в современном мире, и относиться к ним философски.
Выделены четыре группы клиентов, которые могут быть конфликтными: те, кто живет в негативном мире, хейтеры, клиенты-интроверты и клиенты, которые намеренно занимают стратегическую позицию.
Внести в договор пункт о разрешении конфликтов в случае их возникновения.
Установить корень проблемы и получить доказательства вины клиента.
Подготовить пошаговый план решения конфликта, включая возможные не денежные компенсации.
Решать конфликты в отдельном месте, чтобы избежать лишних слушателей.
В момент накала у клиента перестает работать рациональное мышление, поэтому важно показать клиенту сопереживание и понимание.
Техника активного слушания поможет в общении с клиентом.
Понизить градус эмоций, перевести беседу в конструктивное русло, прийти к компромиссу.
Техника присоединения, упреждение плохого сценария, осаждения, человеческий фактор, конкретизация, наказание, благодарность.
Относитесь к клиентам так, как хотели бы, чтобы относились к вам.
Благодарность за обращение и сообщение о проблеме.