Видео недоступно для вставки
"Аватар" Джеймса Кэмерона вышел в 2009 году и стал хитом проката.
Фильм получил три премии "Оскар" и стал объектом пародий.
"Аватар" остается самым кассовым фильмом в истории и последней большой премьерой, которую посмотрели все.
"Аватар" считался синонимом эскапизма и гибели настоящего кино.
На "Оскаре" 2010 года фильм проиграл "Повелителю бури".
Эскапистская функция кино важна с самого его рождения.
"Аватар" - личный и авторский фильм Кэмерона.
В фильме видны многолетние обсессии режиссера.
Фильм отличается от других хитов проката, основанных на известных франшизах.
"Аватар" развил технологию захвата движения.
Фильм сочетает компьютерную графику с практическими эффектами.
Главным аттракционом фильма стала технология 3D.
3D-технология пыталась выйти за пределы плоского экрана.
"Аватар" вывел 3D из гетто, ускорив переход к цифровому изображению.
После "Аватара" все крупные проекты стали 3D.
Кэмерон не эксплуатирует простые приемы, а дает время осмотреться.
Фильм строится на глубинных мизансценах и динамичных проездах камеры.
"Аватар" сближается с видеоиграми благодаря полностью смоделированным локациям.
Фильм Кэмерона - возвращение к истокам кинематографа.
"Аватар" актуален и спустя 15 лет, предвосхищая современные тенденции.
История о борьбе аборигенов с захватчиками критикует колониальную политику.
"Аватар" критикуют за простой сюжет, но это не справедливо.
Фильм знакомит зрителей с миром Пандоры и заставляет сопереживать.
"Аватар" создает миф народа Нави и размышляет о вечных темах.
Вторая часть "Аватара" остается личным высказыванием Кэмерона.