Обсуждение разницы между маслами стандартов OES A3/B4 и A5/B5.
Вопрос о возможности использования масел A3/B4 вместо A5/B5 и наоборот.
Бонус: сравнение присадочных пакетов в старых и современных маслах.
Стандарт A3/B4 требует масла для бензиновых и дизельных двигателей с увеличенным интервалом замены.
Стандарт A5/B5 также требует масла с увеличенным интервалом замены, но с более низкой вязкостью.
Вопросы о том, что такое увеличенные интервалы замены и повышенные требования производителей.
Прочность масляной пленки на разрыв: A3/B4 - от 3.5 единиц, A5/B5 - от 2.9 до 3.5 единиц.
Масла A3/B4 имеют более прочную пленку, но это не означает, что они хуже защищают двигатель.
Разные требования к маслам в зависимости от конструктива двигателя и топливной экономичности.
Щелочное число: A3/B4 - от 10 единиц, A5/B5 - от 8 единиц.
Высокое щелочное число в A3/B4 связано с качеством топлива стандартов Евро 3 и 4.
Сульфатная зола: A3/B4 - от 1 до 1.6%, A5/B5 - менее 1.6%.
Снижение зольности важно для продления срока службы двигателя.
Стандарт A3/B4 выпускается в более густых вязкостях, A5/B5 - в более жидких.
Масла A3/B4 и A5/B5 используются в разных двигателях.
Важность сочетания стандартов и официальных допусков автопроизводителей.
Пакеты присадок старой школы, такие как Infineum P6660, содержат много минерального масла.
Пакеты присадок приходят производителям уже разбавленными.
Спектральный анализ показывает разнообразие компонентной базы пакетов присадок.
Современные пакеты присадок содержат меньше фосфора и цинка.
Пакеты присадок требуют значительных финансовых и человеческих ресурсов для разработки.
Старые пакеты присадок
Высокое содержание кальция в масле указывает на использование сульфанатов кальция вместо современных салицилатов.
Сульфанаты кальция менее эффективны и могут вызывать преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.
Использование масел с высоким содержанием кальция может привести к разрушению поршня.
Масла с высоким содержанием фосфора и цинка используются в профессиональном автоспорте.
Такие масла не рекомендуются для гражданского использования из-за их высокой концентрации.
Спортивные масла имеют свои особенности, которые можно узнать из отдельного видео.
Каталитический нейтрализатор является лишь частью общей системы двигателя.
Современные масла с низким содержанием фосфора и цинка подходят для всех типов двигателей.
Фосфор и цинк активируются только при граничном трении, что зависит от качества базового масла.
Современные масла с низким содержанием серы и золы предпочтительнее для современных двигателей.
Рекомендуется выбирать масла, соответствующие современным стандартам, таким как ACEA C2, C3 и C5.
Современные масла имеют улучшенные полимерные загустители и более стабильны.
Стандарт ACEA A3/B4 устарел и уступает современным пакетам присадок.
Стандарт ACEA A5/B5 слился с японскими стандартами ILSAC и API SN/CF.
Масла с высокой вязкостью HD-X6 не рекомендуются для японских автомобилей из-за их экологических требований.
Смешивание масел ACEA A3/B4 и ACEA A5/B5 не рекомендуется, так как это может привести к снижению динамики и износу.
В будущем стандарт ACEA A5/B5 может быть заменен на ACEA A7/B7.
Современные пакеты присадок требуют меньше добавок, что делает их более эффективными.
Стандарт ACEA A3/B4 и вязкость 5W-40 уходят в прошлое.
Современные масла требуют меньше добавок, что делает их более экологичными.
Важно выбирать масла, соответствующие современным стандартам, для оптимальной работы двигателя.