Видео недоступно для вставки
Приветствие от Даши, ведущей подкаста "Интроверт на кухне".
Формат подкаста: неформальный разговор с друзьями на кухне.
Тема: искусство безобразного.
Искусство ассоциируется с прекрасным, но это восприятие меняется.
В разные эпохи восприятие прекрасного и безобразного сильно различается.
Пример: ретроспективный взгляд на искусство 20-го века.
В кино также есть примеры безобразного и спорного.
Примеры трэш-фильмов и фильмов, которые критикуют за отсутствие морализаторства.
Личные истории и восприятие искусства.
Представления о красоте меняются от эпохи к эпохе.
Аристотель: красота как измеряемая величина и гармония.
Платон: подражание природе и изображение лучшего варианта.
Платон: мир вещей и мир идей.
Античное искусство: отсутствие безобразного.
Аристотель: высокие и низкие жанры.
Постмодерн: борьба с элитарным и массовым искусством.
Современное восприятие искусства: прекрасное и безобразное.
Возрождение античных идеалов в искусстве.
Первые историки искусства, такие как Ахим Вкельман, занимались античностью и эпохой Возрождения.
В эпоху Возрождения отрицали средневековье, но это не совсем верно.
Лосев сравнивал эпоху Возрождения с подростком, который обращается к античности за помощью.
Эпоха Возрождения заимствовала элементы из средневековья.
Средневековье не разделяло высокое и низкое искусство, что отражено в маргиналиях и сюжетах.
В средневековом искусстве часто изображались сексуальные темы и религиозные деятели.
Средневековое искусство изучалось только в высоких жанрах.
Смеховая и карнавальная культура средневековья начала изучаться только в XX веке.
Европейская культура подавляла низовые элементы, что привело к их изучению в XX веке.
В XX веке начали исследовать низовые элементы культуры.
Европейская культура подавила многие аспекты, что привело к их осознанию в конце модерна.
Человек начинает осознавать свою низовую природу через искусство.
Академическое искусство служило для религиозного катарсиса.
В средневековье смешение низовой и возвышенной культуры было приемлемо.
После эпохи Возрождения возврат к средневековым идеалам был невозможен.
Позиция, что искусство должно возвышать, актуальна для эпохи Просвещения.
Возвышенное как категория из романтизма и кантианства.
Современные люди часто не понимают, что такое возвышенное и как оно связано с искусством.
Франкфуртская школа критикует разделение искусства на элитарное и массовое.
Искусство используется как инструмент власти и стратификации общества.
Кино как вид искусства изначально было доступно для всех и использовалось для социального разделения.
Кинематограф изначально не планировался как искусство, но стал им.
Кинематограф Томаса Эдисона был первым, но кинескоп позволял смотреть движущиеся картинки наедине с собой.
Первые фильмы часто были порнографическими, что стало частью истории кинематографа.
Социальные инструменты позволяют людям смотреть контент, который они не могут вынести на публику.
Популярная культура объединяет людей разных возрастов и социальных групп.
Постмодерн и метамодерн отказываются от иерархичных схем, но модерновые конструкции остаются сильными.
Густав Курбе шокировал публику своими реалистичными картинами.
Реализм в искусстве был непривычным для публики, привыкшей к идеализации.
Искусство XX века также вызывает шок у людей, привыкших к классическому искусству.
Жанровая живопись считалась низшим жанром, но была частью развлечений.
Картины, как "Бобовый король", считались несерьезными и не вызывали большого интереса.
Для понимания искусства нужно учиться или использовать курсы, как Алена.
Платформа предлагает курсы для изучения искусства с нуля.
Курсы помогают сформировать общую картину об искусстве.
Курсы полезны для подготовки к выставкам и свиданиям.
В Эрмитаже периодически проходят скандальные выставки, вызывающие споры.
Выставка Яна Фабра с чучелами животных вызвала бурную реакцию.
Искусствоведческие споры продолжаются, несмотря на попытки бойкотировать выставки.
Таксидермия как искусство: создание чучел животных.
Контраст между таксидермией и праздничной мишурой.
Зоологический музей и Кунсткамера как примеры научного и медицинского искусства.
Искусство и наука: классификация животных.
Контекст как определяющий фактор восприятия искусства.
Примеры из Эрмитажа и Зоологического музея.
Зоологический музей и Кунсткамера.
Этнографическая выставка в Кунсткамере.
Призыв посещать музеи.
Русский некрореализм 80-х годов.
Использование образов смерти в кино.
Документальное кино как пример радикального безобразного.
Фильм как предельное изучение смерти.
Провокационность и этика документального кино.
Травматичность и провокационность в фильмах режиссера.
Разделение на низкое и безобразное.
Тема смерти в европейской культуре.
Некрореализм как контркультурное явление.
Советское кино и его стремление к красоте.
Золотой век Голливуда и его идеалы.
Противодействие и шок от неконвенциальной красоты.
Модерн в искусстве и философии.
Декаданс и модерн как периоды в искусстве и культуре.
Влияние модерна на искусство и философию.
Некрореализм как новое течение в искусстве.
Эгон Шилли и его работы, изображающие искаженные тела.
Экспрессионизм и его связь с табуированными темами.
Бэкон и его изображения уродливых существ.
Влияние Бэкона на искусство и его связь с классическим искусством.
Примеры его работ, таких как "Апостолы" и "Папа Иннокентий X".
Бэкон как создатель безопасного пространства для рефлексии.
Влияние его работ на массовую культуру и литературу.
Примеры из рассказа Сорокина "Настенька" и других произведений.
Романтизм и его образы смерти.
Примеры вампиров и зомби в массовой культуре.
Влияние образов смерти на массовую культуру.
Линч как последователь Бэкона.
Примеры его фильмов, таких как "Твин Пикс" и "Малхолланд Драйв".
Влияние Линча на кинематограф.
Шванкмайер и его кукольная анимация.
Примеры его работ, таких как "Алиса в стране чудес".
Влияние его анимации на восприятие.
Гойя и его "черные рисунки".
Влияние его работ на восприятие ужаса.
Примеры его работ, таких как "Сатурн, пожирающий своих детей".
Старевич и его вклад в мировую анимацию.
Примеры его работ, таких как мультфильмы с насекомыми.
Влияние его творчества на анимацию.
Автор анимировал мертвых насекомых, создавая рыцарей и любовные истории.
Детализация интерьеров и персонажей шокирует.
Мультфильм о мужчине, который много пил и играл в карты с чертями, производит сильное впечатление.
Боди-хорроры - это фильмы о мутациях человеческого тела.
Пример: "Муха" Дэвида Кроненберга, где человек превращается в муху.
"Бивень" - пародия на боди-хорроры, где человек превращается в моржа.
В кино и мультипликации можно увидеть много безобразного.
Кино позволяет шокировать зрителя на протяжении полутора часов.
Пример: "Человеческая многоножка" вызывает смешанные чувства.
Эффекты 80-х годов были недостаточно реалистичны, чтобы пугать, но достаточно отвратительны.
Пример: "Нечто" с инопланетянином, который может принимать облик человека.
Современные хорроры более естественны, что пугает, а не отвращает.
Не рекомендуется смотреть "Человеческую многоножку" и другие шокирующие фильмы.
Лучше обращаться к искусству для безопасного переживания ужасного.
Поддержка подкаста через подписку и комментарии.
Безобразное - это индивидуальная вещь, зависящая от ценностей человека.
Пример: разные люди могут воспринимать одно и то же как безобразное.
Призыв к зрителям делиться своими анти-списками и поддерживать подкаст.