Видео недоступно для вставки
1983 год, 5 июня, теплоход "Александр Суворов" столкнулся с мостом в Ульяновске.
На борту находились пассажиры из разных уголков страны, многие из которых погибли.
Старушки на теплоходе обсуждали низкий мост и его развод.
Теплоход столкнулся с мостом, верхняя часть была отрезана.
Повреждения моста и железнодорожного полотна, несколько вагонов сошли с рельсов.
К счастью, не произошло взрыва цистерн с горючим.
В 1970-е годы речной туризм был популярен, современные суда строились на отечественных и зарубежных заводах.
Маршрут по Волге был востребован, туристы осматривали города и исторические места.
Лидия Хлопина, инструктор обкома партии, вспоминала о трагедии.
Мост был построен в 1916 году, в Гражданскую войну частично взорван белогвардейцами.
В 1958 году автомобильное движение по мосту возобновилось.
Капитан Владимир Климентов находился в своей каюте, когда произошла авария.
В рубке находились помощник, штурман Евгений Миченков и рулевой Андрей Уваров.
Уваров был придавлен к штурвалу, но экспертиза показала, что он был трезв.
Судно приближалось к мосту на полной скорости.
На мосту был щит с надписью "Вход", который был хорошо виден.
Рулевой мог принять освещение будки часового за сигнал к проходу.
Леонид Багров, ответственный за речной флот, предположил, что рулевой мог потерять ориентацию.
Сергей Ермаков, мэр Ульяновска, рассказал о погибших шахтерах и трудностях с извлечением тел.
Многие пассажиры погибли, упав с моста или утонув в холодной воде.
Мать Уварова заявила, что на теле рулевого были раны, возможно, от драки.
Последняя запись в бортовом журнале не вызывала опасений.
Вячеслав Евсюк, возглавлявший Заволжский РОВД, подтвердил, что удар не ощущался в ресторане.
Людмила Дементьева, работавшая на камбузе, утверждала, что силовые структуры пытались обвинить экипаж в аварии.
Девятнадцатилетняя повариха Чалая подверглась сильному стрессу и потеряла ноги.
Владимир Пирожков, работавший в транспортной прокуратуре, описал хаос на судне.
Георгий Демидов, следователь КГБ, подтвердил, что тела находили даже под Куйбышевым.
Петр Рак, главный врач областной клиники, и Любовь Подишина, хирург, описали множество травм и погибших.
Некоторые пассажиры продолжили путешествие на других лайнерах.
Истории семей, находившихся на судне, включают как трагические, так и счастливые моменты.
Армянский акушер-гинеколог опознал жену и дочь, погибших в аварии.
Главный санитарный врач СССР Петр Бургасов сопровождал родственников погибших при опознании.
Медики, участвовавшие в спасательной операции, были награждены медалями и премиями.
Валентин Земсков получил наибольшую премию в размере 105 рублей.
На борту лайнера было 439 человек, из них 173 погибли, 54 попали в больницу.
Комиссию по ликвидации последствий возглавил Гайдар Алиев.
В Ульяновске построили новый мост через реку, названный Президентским.
Виновными признали штурмана и рулевого, капитан Клейменов получил срок.
Спасательные работы ускорились с приездом Алиева.
Капитан Клейменов потерял уважение и поддержку окружающих.
Жена капитана не была найдена, он остался жить в Ульяновске.
Капитан Клейменов был осужден за халатность и низкий уровень дисциплины.
После освобождения он работал сторожем, но не смог реабилитироваться.
Теплоход "Александр Суворов" отремонтировали и переправили в Горький.
В 2008 году он снова попал в аварию, но без жертв.
Мост был капитально отремонтирован, и его название восстановлено.