Обзор семи лучших стратегических бомбардировщиков мира.
Китайская лицензионная копия советского Ту-16.
Первый полет в 1959 году, серийное производство до конца 70-х.
Моноплан со стреловидным крылом и двумя двигателями.
Экипаж из шести человек, вооружение из семи автоматических пушек.
Поздняя модификация с увеличенной нагрузкой и радиусом действия.
Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик.
Эксплуатация с 1956 года, 212 единиц.
Единственный серийный бомбардировщик с турбовинтовыми двигателями.
Нормальная аэродинамическая схема, четыре двигателя мощностью 15000 л.с.
Используется с 2015 года для ударов по Сирии.
Американский стратегический бомбардировщик с 1955 года.
744 единицы, планируется модернизация до 2030 года.
Нормальная аэродинамическая схема, восемь двигателей.
Экипаж из шести человек, мощная система радиоэлектронной борьбы.
Участвовал во всех крупных конфликтах США, включая Вьетнам и Сирию.
Советский дальний сверхзвуковой ракетоносец.
Эксплуатация с 1974 года, 497 единиц.
Нормальная аэродинамическая схема, два турбореактивных двигателя.
Вооружение из управляемых и аэробалистических ракет, авиабомб.
Применялся в Афганистане, Чечне и Сирии, потеря 22 экземпляров.
Американский тяжелый стратегический бомбардировщик.
Эксплуатация с 1985 года, 100 единиц.
Технология стелс, крыло с изменяемой геометрией.
Экипаж из четырех человек, вооружение из 24 управляемых ракет или ядерных бомб.
Участвовал в операциях против Ирака и Югославии, потеря 10 самолетов.
Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик.
Эксплуатация с 1987 года, 35 единиц.
Самый крупный и быстрый сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет.
Интегральная компоновка, четыре двухконтурных турбо-вентиляторных двигателя.
Лопатки турбины двигателя отражают радиоволны, уменьшая радиолокационную заметность.
Оснащен электродистанционной системой управления и комплексом обороны "Байкал".
Может нести 24 аэробалистические ракеты Х-15 или 12 крылатых ракет Х-55 или Х-101.
Ограничен в использовании обычного бомбового вооружения, но использовался для ударов по террористам в Сирии.
Американский тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик.
Разработан компанией Northrop Grumman, эксплуатируется с 1997 года.
Произведено 21 единица, в строю 19 самолетов.
Предназначен для прорыва ПВО и доставки обычного или ядерного оружия.
Самый дорогой самолет в истории, стоимость одной машины составляет 2,1 миллиарда долларов.
Создан по схеме "летающее крыло", что обеспечивает низкую заметность для радаров.
Относится к третьему поколению самолетов стелс, без вертикального оперения.
Двигатели и топливные баки убраны внутрь корпуса, функции рулей направления выполняют щитки.
Оснащен четырьмя двигателями и системой охлаждения выхлопных газов.
Вооружение размещено в центральной части корпуса, может нести ядерные и обычные боеприпасы.
Боевое крещение в войне в Югославии 1999 года.
Участвовал в конфликтах в Ираке, Афганистане и Ливии.
Главный недостаток — высокая стоимость и сложность в обслуживании.
Нуждается в специальном ангаре с микроклиматом и боится солнечного ультрафиолета.
Лансеры остаются основным пилотируемым средством ядерного устрашения в США.
Автор приглашает зрителей оставить комментарии и посмотреть прошлые выпуски.
Призывает вступить в группу ВКонтакте и подписаться на второй музыкальный канал.
Завершает видео пожеланиями мира и процветания.