Видео недоступно для вставки
Автор приветствует зрителей и объясняет, что находится в уникальном месте на Таганке.
Упоминает, что большая часть его жизни прошла в этом районе.
Говорит о формировании ученых и известных личностей в этом районе.
Книга посвящена развитию мозга и написана в основном для женщин.
Критика мифов о необычных способностях детей в утробе матери.
Упоминание о сложности и медленности развития мозга.
Мозг развивается быстрее всего и начинает закладываться на 18-й день после оплодотворения.
Критический период развития мозга приходится на 18-31 день.
90% патологий мозга возникают в этот период.
60% зародышей погибают до формирования нервной системы.
Оставшиеся 40% зародышей также подвержены патологиям.
Мозг сложен и мало генетически детерминирован, что делает его уязвимым.
Пример спина бифида, вызванного задержкой в развитии нервной системы.
Влияние успокоительных препаратов на развитие мозга.
Примеры других патологий, таких как анэнцефалия.
Благодаря УЗИ диагностике, многие патологии можно выявить на ранних стадиях.
Патологии, которые не совместимы с жизнью, часто абортируются.
Книга посвящена развитию и созреванию мозга, а также профилактике патологий.
Исследования развития мозга человека прекращены в западных странах.
Учебники по развитию мозга часто основаны на исследованиях на мышах.
Примеры различий в развитии мозга у человека и мышей.
Пример монгольского пятна, вызванного задержкой в развитии нейропора.
Монгольское пятно встречается редко и может быть у людей разных национальностей.
Патология, которая встречается у одного из двух тысяч человек.
Кишечно-мозговой канал соединяет кишечник и мозг.
Этот канал зарастает, когда закрывается задний не рапор.
В эмбриологии есть фотографии, подтверждающие существование канала.
Мифы о влиянии звуков на плод не соответствуют действительности.
Слуховые клетки дифференцируются только после рождения.
Акушеры и врачи часто обманывают людей, утверждая, что могут влиять на развитие плода.
Мозг созревает медленно, и многие структуры формируются после рождения.
Пример с лягушками показывает, как временная нервная система помогает в развитии.
У человека формируются связи и иннервационные пути в утробе матери.
Спинальные больные не могут регенерировать нервные клетки.
85% клеток гибнет во время роста отростков нейронов.
Это объясняет, почему спинальные больные не могут восстановиться.
В процессе развития плода клетки конкурируют за ресурсы.
Количество аксонов уменьшается в пять раз в процессе развития.
Это приводит к снижению качества зрения и слуха у взрослых.
Процесс развития включает дифференцировку и инволюцию клеток.
Формирование органов чувств и ассоциативных областей происходит медленно.
Внутриутробное восприятие ограничено, и многие рефлексы работают только после рождения.
Новорожденные имеют ограниченные рефлексы и восприятие.
Обоняние и вестибулярный аппарат начинают работать позже.
Зрение и слух развиваются постепенно, и погремушки не влияют на них сразу.
Ребенок не понимает, он воспринимает только положение тела и вестибулярный аппарат.
Грудь матери должна быть грязной и вонючей для узнавания.
Борьба за гигиену привела к переходу на искусственное вскармливание.
Мозг плода на 7-8 неделе не отличается от мозга шимпанзе.
Созревание мозга происходит медленно, особенно до 7 лет.
Дети разные, и их развитие индивидуально.
Мозг состоит из 300 структур, которые развиваются с разной скоростью.
Индивидуальные особенности созревания центров мозга нормальны.
Не стоит насиловать детей, если они не проявляют способностей.
Гермафродиты могут менять пол в зависимости от гормональной регуляции.
Более развитые девочки часто глупее, чем те, кто развивается медленнее.
Исследования показывают, что более развитые девочки менее интеллектуально развиты.
В 90-х годах исследования развития человека практически прекратились.
Псевдопсихология не имеет отношения к реальным исследованиям.
Книга охватывает период до начала полового созревания.
Вопрос о телегонии и девственности.
Депонирование сперматозоидов у животных, но не у человека.
Генетический анализ может опровергнуть мифы о телегонии.
Нейрогенез продолжается всю жизнь у некоторых животных.
Исследования на крысах в 90-х годах оказались фейком.
Нейрогенез у птиц доказан, но не влияет на развитие человека.
Канарейки обучаются пению через встраивание новых нейронов.
Исследования показывают, что нейроны не появляются после рождения.
В подкорковых структурах мозга грызунов нейроны могут появляться в течение двух-трех месяцев.
В 2000 году был создан институт стволовых клеток в США.
Институт утверждал, что решил проблему Хайфлика и дифференцировки клеток.
Однако, результаты оказались неубедительными, и институт прекратил существование.
В журнале Nature вышла статья, опровергающая размножение нейронов в мозге человека.
Исследования показали, что нейроны появляются в мозге человека, но в очень малых количествах.
Эти результаты похоронили многолетнюю прохиндиаду о размножении клеток.
Алкоголь и табакокурение могут проникать через гематоплацентарный барьер.
Табакокурение влияет на развитие плода, особенно в токсических дозах.
Алкоголь также проникает через гематоэнцефалический барьер, но в меньших количествах.
В западных стандартах образования упоминается только 12 черепно-мозговых нервов.
В России также приняты западные стандарты, но в учебниках не упоминаются некоторые важные нервы.
Примеры: асимметричный нерв и терминальный нерв.
Вмер назальный нерв описан в эмбриональном развитии, но недавно обнаружена дополнительная обонятельная луковица.
В учебниках нужно добавить два терминальных нерва и асимметричный нерв, который поддерживает суточные ритмы.
Эти нервы описаны в книге "Сравнительная анатомия нервной системы позвоночных".
Для исследования синапсов используется мозг плода на разных стадиях развития.
Процесс включает сбор материала, его обработку и исследование на электронных микроскопах.
Подсчитывается количество синапсов на каждый нейрон для оценки их активности.
Сознание человека двойственно: с одной стороны, оно социальное, а с другой — инстинктивное.
Социальная часть мозга контролирует поведение, а инстинктивная — нет.
Проблема в том, что люди, ведущие себя разумно, часто имеют успех, как и те, кто ведет себя как животные.
Скорость созревания мозга у разных людей разная, что связано с эволюцией и социальным отбором.
Дети до семи лет не понимают сочувствия и альтруизма из-за незрелости социальных областей мозга.
Социальные инстинкты, привитые детям, могут быть необратимыми и опасными.
Тормозная функция мозга связана с лобными долями, которые контролируют поведение.
Лобные доли играют важную роль в управлении эмоциями и поведением.
Для улучшения тормозной функции нужно начать с себя и не ограничивать свои желания.
Лобные доли мозга выполняют тормозные функции.
Эти области позволяют делиться пищей с неродственными особями.
Тормозные функции делают нас доминирующей популяцией, но подавляют наши желания.
Владимир Олегович Пронин, врач-хирург из Брянска, задает вопросы о себе.
Пронин объясняет, что его лобные доли делают его порядочным и умным, но это мешает доминированию.
Он приводит примеры из жизни, где люди с большими лобными долями могут быть скромными и самодостаточными.
Доминантность может проявляться по-разному, независимо от социального статуса.
Важно честно относиться к себе и объективно оценивать свои возможности.
Люди не могут быть универсальными гениями, но могут использовать свои способности по максимуму.
Исследования развития мозга важны для коррекции педагогических программ.
Однако, данных о развитии мозга очень мало, и гранты не покрывают долгосрочные исследования.
Китайцы, с их долгосрочным планированием, могут стать доминирующей нацией в этой области.
Исследования развития мозга необходимы для понимания детской изменчивости.
Важно учитывать индивидуальные различия между мальчиками и девочками.
Государственные программы должны поддерживать такие исследования, а не имитировать их.
Психопатия не является заболеванием, а результатом индивидуальной изменчивости мозга.
Люди с психопатией не испытывают моральных страданий и могут быть биологически более эффективными.
Пониженная социальная ответственность дает биологические преимущества в карьере.
Мозг млекопитающих поддается селекции, что подтверждается историей искусственного отбора в Европе.
В Европе отбор происходил через жестокие методы, такие как крестовые походы и религиозные преследования.
В современном обществе также происходит отбор, но уже в негативном ключе, что приводит к уменьшению мозга у людей.
ПГО-волны не генерируются в стволе мозга, а передаются через латеральное коленчатое тело.
Зрительные нервы не заходят в средний мозг, а идут в передние бугорки четверохолмия.
Эти нервы запускают старт-рефлекс и другие рефлексы, такие как уклонение от предметов.
Существует корреляция между примативностью и интеллектом, особенно у людей с высоким уровнем половых гормонов.
Половые гормоны могут мотивировать человека к творчеству и полезным действиям.
Пример: Александр Пушкин, который использовал свои страсти для пользы общества.
Аутофагия — это тривиальное явление, открытое японцем через 150 лет после его открытия.
Аутофагия не является стимулом для очистки организма, но играет важную роль в эмбриональном развитии.
Аутофагия играет важную роль в эмбриональном развитии.
Пример: пальцы на руке развиваются благодаря аутофагии, иначе они были бы сросшимися.
В нейрогенезе аутофагия также нормальна, но во взрослом состоянии она отсутствует.
Многие Нобелевские премии последних лет вызывают сомнения.
Некоторые работы могут быть плагиатом или профанацией.
Премии часто связаны с политикой и финансами.
Переедание вредно, но трудно преодолеть.
Эволюционный путь человека был коротким, что усложняет борьбу с перееданием.
Организм точно регулирует рост органов через межклеточное взаимодействие.
Мышцы растут до тех пор, пока не начнут выполнять функцию.
Межклеточное взаимодействие регулирует рост органов.
Пример: хрусталик глаза имеет сложную структуру, которая влияет на качество изображения.
Перед сном полезно заниматься важными делами.
Мозг работает по принципу остаточного возбуждения.
Пример Менделеева, который писал учебник для студентов, чтобы стать профессором.
Для зарядки мозга нужно заниматься сосредоточенно.
Перебивание мыслей отвлекает от процесса.
Переход к автограф-сессии и благодарность за интересные вопросы.