Тема видео: пять национальных бед.
Автор выступает в разных городах постсоветского пространства.
Проблемы, с которыми сталкиваются руководители, одинаковы для всех.
Люди не любят решать проблемы.
Пример: кризис 2014 года, 98% респондентов ощутили его влияние.
Люди предпочитают терпеть боль или экономить, но не решать проблему.
Директор Семен не поздоровался с молодым сотрудником.
Сотрудник не будет работать из-за этого.
Проблема решается просто, но люди предпочитают жаловаться.
Тест помогает определить готовность людей решать проблемы.
Представьте, что вы в пустыне и перед вами внезапно возникает стена.
Как человек представляет стену, так он относится к проблемам.
Большинство людей не знают, что делать с проблемой, и зависают на несколько секунд.
Пример с логической задачей о стене в пустыне.
Мастер-класс для администрации региона, где участница съела стену из розового желе.
История о женщине с 4000 подчиненных, которая не поняла, откуда в пустыне взялась стена.
Первые лица компаний решают проблемы моментально.
Критика американских инструментов, таких как матрица Эйзенхауэра.
Проблема откладывания проблем и необходимость их немедленного решения.
Проблема приписывания результатов труда внешним обстоятельствам.
Пример с мальчиком, который винит родителей и учителей в своих неудачах.
Призыв к руководителям брать на себя ответственность за свои подразделения.
Проблема увольнений сотрудников и необходимость подбора новых кадров.
Конфликт между руководителями подразделений из-за качества сотрудников.
Важность договариваться и решать проблемы, а не обвинять внешние факторы.
Призыв к руководителям не искать оправданий и не обвинять внешние причины.
Важность личной ответственности и принятия решений.
Благодарность за внимание.
В январе прошлого года автор получил приглашение помочь с бизнес-процессом в компании.
Оказалось, что регламент не работает, и все винят начальника склада.
Начальник склада утверждает, что не отгружает товар из-за отсутствия на складе.
Директор по логистике обвиняет директора по продажам в отсутствии товара на складе.
Директор по продажам утверждает, что не знает о наличии товара на складе.
Директор по маркетингу обвиняет IT-специалистов в проблемах с сайтом.
Автор подчеркивает важность командной работы и умения договариваться.
Он делится своим опытом и подчеркивает, что каждый должен вносить свой вклад в улучшение ситуации.
Люди не умеют принимать решения, что является отражением советского геннокультурного кода.
В СССР все решения принимало государство, что подавляло инициативу.
В компаниях также не было выбора, что создавало проблемы.
В советское время пропаганда формировала восприятие детей через сказки.
Русские народные сказки, такие как "Емеля", не отражают реальность и могут быть опасны для детей.
Автор предпочитает рассказывать детям истории о приключениях, чтобы развивать самостоятельность.
После распада СССР люди не умели принимать решения, что привело к социальному и гражданскому провалу.
Автор помогает своим сотрудникам принимать решения и переводит их на новый уровень.
Он подчеркивает важность ответа на вопрос "Я работаю, чтобы что?" для предотвращения выгорания и поиска новой работы.
Важно правильно мечтать и иметь план для достижения целей.
Пример с руководителем отдела, который не имеет четкого плана для достижения цели.
Предприниматели должны иметь план для достижения успеха.
История о девушке, которая нашла мужчину своей мечты через обучение на шкипера.
Важно действовать, а не просто мечтать.
Современные герои отличаются от тех, на которых учились раньше.
Современные герои часто не имеют труда в своей жизни.
Примеры из фильмов и историй, где герои не работали, а просто "вдруг" стали успешными.
Труд и усилия важны для достижения успеха.
В стране мало людей, которые стремятся к профессиональному развитию.
История о том, как в прошлом люди пытались организовать профессиональные площадки, но были уничтожены.
Пример с философами, высланными из страны в 1922 году.
История о Сергее Королеве, который создал первый искусственный спутник в лагере.
Пример с поэтами Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым, которые были репрессированы.
Лев Гумилев, сын Николая Гумилева, стал великим ученым, несмотря на репрессии.
Гумилев утверждает, что развитие государства зависит от количества пассионариев.
Пассионарии — это люди с запросом на профессиональное развитие.
Для страны первого мира нужно 9% пассионариев, в СССР было 1.5%.
В России и постсоветском пространстве сейчас 1.5% пассионариев.
В США 11% пассионариев, в Европе 8%.
Американцы активно привлекают пассионариев из других стран.
Профессиональные форумы, такие как Синергия, помогают увеличить количество пассионариев.
Важно создавать среду, где люди имеют запрос на профессиональное развитие.
Ограниченное количество людей, объединенных целью профессионального развития.
Важно распространять идеи профессионального развития среди подчиненных и окружения.
Менеджеры должны не только достигать результатов, но и выращивать последователей.
Важно создавать среду, где люди стремятся к профессиональному развитию.
Отсутствие запроса на профессиональное развитие — это проблема, которую можно изменить только изнутри.
Если каждый будет выращивать себе подобных, страна изменится через 10 лет.